Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 сентября 2013 г. N 1056
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, специалист-эксперт Н.В. Смирнова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Проектный институт территориального планирования" на действия конкурсной комиссии - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Генерального плана города" (реестровый номер торгов - 0119300019813002055) (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Проектный институт территориального планирования" на действия конкурсной комиссии - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Генерального плана города" (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное решение конкурсной комиссии об отказе подателю жалобы в допуске к участию в открытом конкурсе.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал- представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность от 10.01.2013 N 1).
Из содержания жалобы следует, что 17 сентября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения заявок от 17.09.2013 N 0119300019813002055-П2, согласно которому, конкурсная комиссия приняла решение об отказе ООО "Проектный институт территориального планирования" (далее - ООО "ПИТП") в допуске к участию в конкурсе, признании участником конкурса одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе - ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор", о признании конкурса несостоявшимся.
В обоснование отклонения участника конкурса ООО "ПИТП" комиссия указала на несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 10 и приложений 2,3 к конкурсной документации в части указания двух ценовых предложений, а также несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 4,13, Приложения 3 к конкурсной документации (представленная участником размещения заказа копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не содержит информации о степени секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно")
С доводами Заказчика об отклонении ООО "ПИТП" от участия в конкурсе податель жалобы не согласен по следующим основаниям.
Пунктом 4 конкурсной документации определено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, имеющее лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (основание: Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне)) с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно".
ООО "ПИТП" была представлена лицензия от 30.09.2009 N Б 273901, выданная Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю, согласно которой Обществу разрешается осуществлять работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Срок действия лицензии - до 30.11.2014.
Также в поданной жалобе указано, что лицензия, представленная ООО "ПИТП" для участия в конкурсе, подразумевала выполнение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно".
Отказ в допуске ООО "ПИТП" по мнению подателя жалобы к участию в конкурсе является незаконным и необоснованным, противоречащим нормам законодательства, т.к. действующая лицензия ООО "ПИТП" подразумевала выполнение работ, составляющих государственную тайну со степень секретности не ниже "секретно".
В качестве второго основания для отклонения заявки ООО "ПИТП" конкурсная комиссия ссылается на то, что Общество в конкурсной документации указала два ценовых предложений не соответствует действительности ввиду следующего.
В заявке ООО "ПИТП" на участие в конкурсе в разделе "цена контракта" указано - 62 200 ООО рублей, в том числе НДС 52 711 864 рубля.
ООО "ПИТП" является плательщиком налога на добавленную стоимость, ввиду чего в заявке указана общая стоимость контракта и в том числе НДС, что не является указанием в заявке двух ценовых предложений.
Представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, пояснив, что документация об открытом конкурсе сформирована в соответствии с требованиями главы 2 Закона о размещении заказов.
В разделе 4 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно- исследовательских работ по разработке проекта Генерального плана города установлено требование к участникам размещения заказа в части наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (основание: Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О Государственной тайне") с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно".
В ходе рассмотрения поступивших заявок было установлено, что ООО "Проектный институт территориального планирования" в заявке предложило цену контракта - 62 200 ООО (шестьдесят два миллиона двести тысяч) рублей, в том числе НДС 52 711 864 (пятьдесят два миллиона семьсот одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля.
В заявке ООО "ПИТП" цена контракта указана двумя отдельными строками конкурсная комиссия не смогла определить цену предложенную обществом 62 200 ООО (шестьдесят два миллиона двести тысяч) рублей, в том числе НДС или 52 711 864 (пятьдесят два миллиона семьсот одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля.
В представленной копии лицензии не содержались сведения о степени секретности разрешенных к использованию сведений, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Порядок выдачи лицензии определен постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных и использованием сведений составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказании услуг по защите государственной тайны".
Таким образом Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в участии в конкурсе заявки ООО "Проектный институт территориального планирования", руководствуясь
- пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 10 и приложений 2, 3 к конкурсной документации в части указания двух ценовых предложений.
- пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 4, 13, Приложения 3 к конкурсной документации (представленная участником размещения заказа копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не содержит информации о степени секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно").
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Генерального плана города".
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
В силу части статьи 12 Закона о размещении заказов, непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказа, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
По результатам рассмотрения заявки ООО "ПИТП" конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, так как данная заявка не соответствует требованиям раздела 10 и приложений 2,3 к конкурсной документации в части указания двух ценовых предложений, а также несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 4,13, Приложения 3 к конкурсной документации (представленная участником размещения заказа копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не содержит информации о степени секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно")
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что одним из обязательных требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно требованиям пункта 4 конкурсной документации, комиссией Красноярского УФАС установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, имеющее лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (основание: Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно".
В поданной заявке ООО "ПИТП" представлена лицензия от 30.09.2009 N Б 273901, выданная Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю.
В силу статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. При выдаче лицензии подлежит оценке деятельность непосредственно самого предприятия, истребующего лицензию.
Законом о государственной тайне установлено, что к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну, допускаются организации, имеющие лицензию, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
Статьей 8 Закона о государственной тайне устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Постановлением правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Постановление о лицензировании) утверждено "Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Положение о лицензировании).
На территории Краснодарского края уполномоченным органом на ведение лицензионной деятельности является Управление ФСБ России по Краснодарскому краю, которое при выдаче лицензии руководствуется действующим законодательством.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в представленной ООО "ПИТП" копии лицензии не содержатся сведения о степени секретности разрешенных к использованию сведений, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Согласно пункта 5 Постановление о лицензировании, для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о выдаче лицензии с указанием, в том числе степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями.
Также комиссией Красноярского УФАС установлено, что ООО "ПИТП" в поданной заявке предложило цену контракта - 62 200 ООО (шестьдесят два миллиона двести тысяч) рублей, в том числе НДС 52 711 864 (пятьдесят два миллиона семьсот одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля, в связи с чем конкурсная комиссия не смогла определить цену предложенную ООО "ПИТП".
Таким образом комиссия при рассмотрении жалобы установила, что заявка ООО "ПИТП" не соответствовала требованиям конкурсной документации. Соответственно, действия конкурсной комиссии правомерны и не нарушают требования, установленные частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия)заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПИТП" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н. В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 сентября 2013 г. N 1056
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013