Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1057
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ЭМАН", ООО "СПЛАД" на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0319100006713000040 "Поставка видеосервера" (далее - запрос котировок).
Существо жалоб: извещение запроса котировок составлено с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, подателей жалобы было направлено уведомление о принятии жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО "ЭМАН" - С.М. Иванов (доверенность N009 от 01.04.2013);
- представитель ООО "СПЛАД" - А.В. Казаков (решение N2 от 01.01.2013);
- представители заказчика - ФКУ "Исправительная колония N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" - Е.С. Щукина (доверенность N36 от 01.10.2013) и Ю.С. Теплов (доверенность N37 от 01.10.2013).
Из существа жалобы ООО "ЭМАН" следует, что Заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок "Поставка видеосервера" в техническом задании данного запроса котировок содержится товар, а именно: Видеосервер гибридный 16-ти канальный пентаплексный Domination D7-16 совместимый с видеосистемой "Domination" и ПО "Domination". Данный товар не сопровождается обязательным значением (или эквивалент). Согласно параметрам эквивалентности указанном в техническом задании данного запроса котировок, невозможно подобрать эквивалентные товары, кроме указанных в документации запроса котировок.
Из существа жалобы ООО "СПЛАД" следует, что документация запроса котировок нарушает часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, то есть Заказчик осуществляет размещение заказа без проведения торгов. Согласно классификации товаров, работ и услуг Заказчик неправильно указал код классификации видеосервера - 3020345Устройства запоминающие внешние прочие. Согласно технических характеристик требуемого Заказчику видеосервера, указанных в извещении о проведении запроса котировок, код классификации товара видеосервера должен быть - 3230150 Аппаратура видеозаписи и воспроизведения бытовая. Заказчик в нарушение части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов осуществляет размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах, просили признать жалобы необоснованными, а действия заказчика не нарушающими права и законные интересы участников запроса котировок.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.
В связи с возникшей потребностью ФКУ Исправительной колонией N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "Поставка видеосервера".
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Необоснованным является довод жалобы ООО "ЭМАН" о том, что Заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок "Поставка видеосервера" в техническом задании данного запроса котировок указывается товар, а именно: Видеосервер гибридный 16-ти канальный пентаплексный Domination D7-16 совместимый с видеосистемой "Domination" и ПО "Domination". Данный товар не сопровождается обязательным значением (или эквивалент), что согласно параметрам эквивалентности вышеуказанного технического задании данного запроса котировок, не позволяет подобрать эквивалентные товары, кроме указанных в документации запроса котировок.
Так, согласно следующих нормативно-правовых актов и выдержек из данных нормативно-правовых актов, а именно: пункта 4 "Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 года N1772-р., согласно которого указано, что создание системы противодействия преступному поведению осужденных на основе применения современных инженерно-технических средств охраны и надзора, новых технологий и подходов к организации безопасности объектов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), а также формирования единой технической политики в области их оснащения комплексами инженерно-технических средств охраны и надзора. Оснащение всех следственных изоляторов и исправительных учреждений проводиться современными интегрированными системами безопасности. Видеосервера "Domination" обеспечивают интеграцию и совместную работу с системой ИСБ "Орион" (НВП "Болид"), которая частично уже реализуется путем:
- применения системы контроля и управления доступом (СКУД на основе оборудования НВП "Болид") в запретных зонах и локальных участках;
- применения системы охранно-тревожной сигнализации (СОТС на основе оборудования НВП "Болид");
- применения системы охранного телевидения (СОТ) в которой уже функционируют 2-а сервера "Domination D7-16", закуплены и готовятся к запуску дополнительно 3 видеосервера "Domination D7-16".
Интеграция между этими системами предусмотрена пунктом 23 приказа Министерства юстиции РФ от 17 июня 2013 года N94 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции РФ от 04 сентября 2006 года N279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы", согласно которому оборудование УИС осуществляется интегрированными системами безопасности:
1) Интегрированная система безопасности (далее - ИСБ) объекта УИС представляет собой совокупность ТСОН и программного обеспечения, объединенных в единую систему в целях обеспечения физической защиты объекта от внешних и внутренних источников опасности;
2) ИСБ предназначена обеспечивать: комплексную безопасность при помощи технических средств, осуществляющих сбор информации, работу средств охранно-тревожной сигнализации, контроль и управление доступом, речевое, звуковое оповещение лиц, находящихся на объекте УИС, сбор и обработку информации, получаемой от видеокамер, оперативно-диспетчерскую связь.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, что товарный знак, указанный в извещении о проведении запроса котировок N0319100006713000040 не имел слов "или эквивалент", так как в ФКУ Исправительной колонии N22 ГУФСИН по Красноярскому краю" уже эксплуатируются указанные в извещении видеосервера "Domination", что продиктовано необходимостью их полной совместимостью (взаимозаменяемостью) между собой, управлением под единым программным обеспечением "Domination" и интеграцией с существующей системой автоматической пожарной сигнализации, системой охранного телевидения, планируемой к монтажу системой контроля и управления доступом.
Также необоснованным является довод жалобы ООО "СПЛАД" о том, что Заказчиком согласно классификации товаров, работ и услуг неправильно указан код классификации видеосервера - 3020345 "Устройства запоминающие внешние прочие", так как согласно технических характеристик требуемого Заказчику видеосервера, указанных в извещении о проведении запроса котировок, код классификации товара видеосервера должен быть - 3230150 "Аппаратура видеозаписи и воспроизведения бытовая", ввиду следующих обстоятельств.
Классификация товаров на одноименные группы производится Заказчиком согласно требований приказа Минэкономразвития N 273 от 07.06.2011. Указываемый в жалобе заявителем код классификации видеосервера (3230150 - Аппаратура видеозаписи и воспроизведения бытовая) как должный, не верным для видеосервера, так как видеосервер выполнен из комплектующих электронно-вычислительных машин (персонального компьютера), имеет в своем составе компьютерное программное обеспечение под наименованием "Linux", выполняет функции трансляции в локальную сеть (сеть Интернет) и не является решением для применения в быту. Видеосервер правильно отнесен к категории классификатора 3020000 "Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности"; тогда как код 3230150, входящий в группу 126 "Бытовая техника, офисная техника и электроника" не включает в себя ЭВМ.
Таким образом, телевизоры ЖК и видеосерверы не являются одноименными товарами, следовательно, Заказчиком не нарушены требования Закона о размещении товаров в части размещения заказа на поставку одноименных товаров путем запроса котировок на сумму не более чем 500 000,00 рублей в квартал. Доводы подателя жалобы о том, что Заказчиком на закупку данных товаров потрачены средства из федерального бюджета, являющиеся целевыми, также неверны - полное бюджетное финансирование на укомплектование ЦПКТВ в учреждениях не предусмотрено. Данный заказ размещен за счет средств дополнительного бюджетного финансирования. Данное финансирование формируется за счет получаемой исправительными казенными учреждениями прибыли от иной приносящей доход деятельности, которая перечисляется в ГУФСИН края. Данные средства распределяются по потребностям исправительных учреждений.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "ЭМАН", ООО "СПЛАД" необоснованными
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1057
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013