Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 октября 2013 г. N 1061
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобы ООО СК "СибЭлит" и ООО "АТАН" на действия аукционной комиссии Администрации Ермаковского района при проведении открытого аукциона "Реконструкция детского сада на 30 мест в с. Жеблахты, Ермаковского района, Красноярского края", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО СК "СибЭлит" и ООО "АТАН" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, а также подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Оператору электронной торговой площадки предложено представить в адрес Красноярского УФАС России первые части заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе.
Существо жалобы ООО СК "СибЭлит": необоснованный допуск аукционной комиссией первой части заявки участника N 13, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Существо жалобы ООО "АТАН": необоснованный допуск аукционной комиссией первых частей заявок ООО "Монолит-М", ООО СК "СибЭлит", ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК", ООО "Скиф", поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Муниципального образования "Ермаковский район" - Тонкошкуров Николай Николаевич (распоряжение от 20.03.2013);
- представитель ООО "АТАН" - Новожилова Елена Николаевна (доверенность от 02.10.2013);
- представитель ООО "АТАН" - Кочан Людмила Николаевна (доверенность от 02.10.2013);
- представитель ООО СК "СибЭлит" - Попов Илья Владимирович (доверенность от 01.09.2013);
- представитель Администрации Ермаковского района - Бутенко Ксения Александровна (доверенность от 03.09.2013).
Из содержания жалобы ООО СК "СибЭлит" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок допущен необоснованный допуск участника N 13. По мнению ООО СК "СибЭлит" в составе первой части заявки участника N 13 отсутствуют конкретные показатели материалов предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов техническим заданием и пунктом 7 документации об аукционе.
Из содержания жалобы ООО "АТАН" следует, что ООО "Монолит-М" в первой части заявки указало показатели не соответствующие установленным конкретным показателям в аукционной документации.
Также по мнению ООО "АТАН" незаконно допущены к участию в торгах по причине того, что их первые части заявок не соответствуют части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе конкретные показатели, соответствующие конкретным значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, следующие участники:
- ООО СК "СибЭлит" заявка N 9;
- ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" заявка N 14;
- ООО "Скиф" заявка N 2.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России представитель аукционной комиссии заявил о том, что техническое задание к аукционной документации содержит требования к количеству поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно участник размещения заказа не обязан указывать характеристики и физико-химические свойства предлагаемого товара, так как указанные характеристики даются производителем и установлены действующим законодательством. Данные характеристики учтены Заказчиком при составлении технического задания и выборе материалов необходимых к поставке. Пунктом 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме содержит требование о необходимости соответствии работ требованиям СНиП, необходимости наличия сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов на строительные и отделочные работы материалы и оборудования, а также соответствии требованиям ГОСТа применяемых материалов, изделий, оборудования. Учитывая изложенное, аукционная комиссия полагает, что указание в заявках на конкретный товар, является исчерпывающим конкретным показателем, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Учитывая изложенное аукционная комиссия полагает, что участник размещения заказа не может указывать их конкретно.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16 допущены к участию в открытом аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Комиссией в результате анализа заявок NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14 на участие в открытом аукционе было установлено, что указанные заявки не соответствуют требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документации.
Заявка N 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных сведений о предлагаемых для использования товарах: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 1 участник указал - Асбест хризотиловый, группа 0-7, в хризотиле отсутствуют частицы сопутствующих пород размером 4,8 мм, массовая доля влаги в хризотиле не превышает 3 %, способ получения хризотола (из продуктов пылеосадительных устройств), ГОСТ 12871-93, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - Асбест хризотиловый, группа 0-7, в хризотиле не должно быть частиц сопутствующих пород размером более 4,8 мм, массовая доля влаги в хризотиле не должна превышать 3%, способ получения хризотила (из продуктов пылеосадительных устройств), ГОСТ 12871-93.
Заявка N 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 8 участник указал - гвозди строительные из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия с плоской головкой размер 1,6х50 мм ГОСТ 4028-63 Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение, угол заострения по граням 40 гр., односторонний прогиб стержня гвоздя 0,5 мм, масса: 0,791 т. шт/кг, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - гвозди строительные из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия с плоской головкой размер 1,6х25-50 мм, заостренная часть гвоздя имеет круглое/квадратное сечение, угол заострения по граням не должен быть более 40°, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть менее 0,5 мм ГОСТ 4028-63.
Заявка N 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о предлагаемых для использования товарах: в представленной в составе заявки отсутствуют Технические характеристики товаров.
Заявка N 4 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 8 участник указал - гвозди строительные из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия с плоской головкой размер 1,6х25 мм, заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение, угол заострения по граням 40°, односторонний прогиб стержня гвоздя 0,5 мм, ГОСТ 4028-63, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - гвозди строительные из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия с плоской головкой размер 1,6х25-50 мм, заостренная часть гвоздя имеет круглое/квадратное сечение, угол заострения по граням не должен быть более 40°, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть менее 0,5 мм ГОСТ 4028-63.
Заявка N 5 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 1 участник указал - Асбест хризотиловый марки А-6К-30, группа 6К, в хризотиле отсутствуют частицы сопутствующих пород размером 0,4 мм, массовая доля в хризотиле 3 %, способ получения хризотила (из продуктов пылеосадительных устройств), ГОСТ 12871-93, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - Асбест хризотиловый, группа 0-7, в хризотиле не должно быть частиц сопутствующих пород размером более 4,8 мм, массовая доля влаги в хризотиле не должна превышать 3%, способ получения хризотила (из продуктов пылеосадительных устройств), ГОСТ 12871-93.
Заявка N 6 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 13 участник указал - Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные и прямоугольные, размер 200х200 мм, сорт первый, глазурь блестящая, прозрачная, толщина 7 мм, косоугольность 1,0 мм, предел прочности при изгибе 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури не менее 150°С ГОСТ 6141-91, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные и прямоугольные, размер 100-200х100-200 мм, сорт первый или второй, глазурь блестящая или матовая, прозрачная или заглушенная, толщина менее 8 мм, водопоглощение не более 16 %, кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, косоугольность не более 1,0 мм, предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури не менее 150°С ГОСТ 6141-91.
Заявка N 7 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 13 участник указал - Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала, белые, квадратные и прямоугольные, размер 200х200 мм, сорт первый, глазурь матовая и прозрачная, толщина 7 мм, водопоглощение 16 %, кривизна лицевой поверхности 0,8 мм, косоугольность 1,0 мм, предел прочности при изгибе 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури 150°С ГОСТ 6141-91, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные и прямоугольные, размер 100-200х100-200 мм, сорт первый или второй, глазурь блестящая или матовая, прозрачная или заглушенная, толщина менее 8 мм, водопоглощение не более 16 %, кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, косоугольность не более 1,0 мм, предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури не менее 150°С ГОСТ 6141-91.
Заявка N 8 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 13 участник указал - Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала, белые, квадратные и прямоугольные, размер 200х200 мм, сорт первый, глазурь матовая и прозрачная, толщина 7 мм, водопоглощение 16 %, кривизна лицевой поверхности 0,8 мм, косоугольность 1,0 мм, предел прочности при изгибе 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури 150°С ГОСТ 6141-91, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные и прямоугольные, размер 100-200х100-200 мм, сорт первый или второй, глазурь блестящая или матовая, прозрачная или заглушенная, толщина менее 8 мм, водопоглощение не более 16 %, кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, косоугольность не более 1,0 мм, предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури не менее 150°С ГОСТ 6141-91.
Заявка N 13 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 8 участник указал - гвозди строительные из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия с плоской головкой размер 1,6х50 мм заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение, угол заострения по граням 40°, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,5 мм, ГОСТ 4028-63, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - гвозди строительные из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия с плоской головкой размер 1,6х25-50 мм, заостренная часть гвоздя имеет круглое/квадратное сечение, угол заострения по граням не должен быть более 40°, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть менее 0,5 мм ГОСТ 4028-63.
Заявка N 14 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения не соответствующие предлагаемых для использования товарах требуемых Заказчиком: в представленной в составе заявки таблице, по позиции 13 участник указал - Плитки керамические "Kerama Marazzi" глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные, размер 200х200 мм, сорт первый, глазурь блестящая, заглушенная, толщина 7 мм, водопоглощение 16 %, кривизна лицевой поверхности 0,8 мм, косоугольность 1,0 мм, предел прочности при изгибе 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури 150°С ГОСТ 6141-91, в документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" указано - плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные и прямоугольные, размер 100-200х100-200 мм, сорт первый или второй, глазурь блестящая или матовая, прозрачная или заглушенная, толщина менее 8 мм, водопоглощение не более 16 %, кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, косоугольность не более 1,0 мм, предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури не менее 150°С ГОСТ 6141-91.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Документацией об аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о не соответствии решения аукционной комиссии в допуске участников под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14 к участию в открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов. Тем самым аукционная комиссия нарушила требование статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о неправомерном решении аукционной комиссии о признании заявок под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14 соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО СК "СибЭлит" и ООО "АТАН" обоснованными.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов, путем повторного пересмотра первых частей заявок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 октября 2013 г. N 1061
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013