Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2013 г. N 1161
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Е.М. Слаутиной, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Здравмедтех-Н" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка одноразовых комплектов, наборов медицинского назначения" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 25.10.2013 поступила жалоба ЗАО "Здравмедтех-Н" (далее - Податель жалобы) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300003413000556.
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 названного Закона.
В адреса муниципального заказчика - МБУЗ "Таймырская центральная районная больница" (далее - Муниципальный заказчик), Аукционной комиссии, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган), оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику и Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей Податель жалобы, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган, Муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки Подателя жалобы аукционной комиссией была отклонена, в связи с ее несоответствием документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, Податель жалобы не был допущен к участию в аукционе в электронной форме по причине "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Обоснование несоответствия: В Предложении участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по позициям NN13,14, не указан конкретный объем живота) соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В документации об аукционе в электронной форме участнику размещения заказа необходимо было указывать конкретные показатели предлагаемого товара с учетом требований Муниципального заказчика, указанных в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
В приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме указано: представляемые участником размещения заказа сведения не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, в том числе сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не более", "не менее", "от", "до", "или", за исключением характеристик отмеченных "*" в Техническом задании (Приложение N1 к Информационной карте). Указываемые участником размещения заказа характеристики предлагаемых к поставке товаров отмеченных "*" в Техническом задании (Приложение N1 к Информационной карте) могут содержать слова "не менее", "не более", "от", "до", "или" и иное описание диапазона.
Пунктом 13 технического задания документации об аукционе в электронной форме предусмотрено следующее: подгузники для взрослых (одноразовые) Объем живота: не менее 70 см, не более 120 см. Пунктом 14 технического задания документации об аукционе в электронной форме определено: подгузники для взрослых (одноразовые) Объем живота: не менее 100 см, не более 150 см.
Пункты 13 и 14 технического задания документации об аукционе в электронной форме не отмечены "*", в связи с этим участник должен был указать конкретные показатели товара. Податель жалобы, составляя первую часть заявки, в пунктах 13 и 14 указал, по его мнению, конкретные объемы живота "70-120" и "100-150".
Податель жалобы обратил внимание на то, что производитель подгузников SENI указывает на сайте именно те значения (объем талии, на который рассчитан подгузник), как указал Податель жалобы в первой части заявки. В связи с этим Податель жалобы считает, что его первая часть заявки полностью соответствовала техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. По мнению Подателя жалобы, указание других значений (например, 80 см) было бы технически неграмотно и не соответствовало бы действительности.
Исходя из вышеизложенного, по мнению Подателя жалобы, Аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно принято решение о несоответствии первой части заявки требованиям аукционной документации.
Из письменных пояснений Муниципального заказчика следует, что первая часть заявки Подателя жалобы, который выразил желание принять участие в размещении заказа, не содержала сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товара, предлагаемого для поставки. В связи с этим первая часть заявки Подателя жалобы и была отклонена Аукционной комиссией.
В целях исключения разночтений, 25.10.2103 Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона: MVB13102500007/0319300003413000606 на поставку одноразовых комплектов, наборов медицинского назначения, с внесением изменений в Техническое задание документации об аукционе в электронной форме по пунктам NN13,14 , путем проставления знака "*".
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа 21.10.2013 состоялось заседание Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на основании заключения Муниципального заказчика, в результате голосования, члена ми комиссии было принято единогласное решение о не допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В первой части заявки Подателя жалобы не содержались сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- по позиции N13 "подгузники для взрослых (одноразовые)": Муниципальным заказчику требовался подгузник с объемом живота не менее 70 см, не более 120 см. Первая часть заявки Подателя жалобы содержала предложение поставки подгузника с объемом живота 75-110 см, что не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме;
- по позиции N14 "подгузники для взрослых (одноразовые)": Муниципальному заказчику требовался подгузник с объемом живота не менее 100 см, не более 150 см. Первая часть заявки Подателя жалобы содержала предложение поставки подгузника с объемом живота 100-150 см, что не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Дополнительно Уполномоченный орган письменно пояснил о том, что аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, 23.10.2103 Муниципальным заказчиком было принято решение о повторном размещении открытого аукциона в электронной форме с внесением изменений в техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме по пунктам 13 и 14 "Подгузники для взрослых (одноразовые)". 25.10.2013 Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении повторного открытого аукциона в электронной форме "Поставка одноразовых комплектов, наборов медицинского назначения", извещение N 0319300003413000606.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено недопущение отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате изучения требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, содержащихся в информационной карте аукционной документации, Комиссией было установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, в том числе, конкретные показатели (по позициям NN 6-22 Технического задания (Приложение N1 к Информационной карте)), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Представляемые участником размещения заказа сведения не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, в том числе сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не более", "не менее", "от", "до", "или", за исключением характеристик отмеченных "*" в Техническом задании (Приложение N1 к Информационной карте). Указываемые участником размещения заказа характеристики предлагаемых к поставке товаров отмеченных "*" в Техническом задании (Приложение N1 к Информационной карте) могут содержать слова "не менее", "не более", "от", "до", "или" и иное описание диапазона.
Позиции 13 и 14 технического задания, являющегося приложением N 1 к информационной карте, содержат характеристики к подгузникам для взрослых (одноразовым), в том числе, следующие объемы живота: не менее 70 см, не более 120 см (для позиции N 13), не менее 100 см, не более 150 см (для позиции N 14). Указанные характеристики позиции 13 и 14 технического задания не сопровождались отметкой "*", соответственно в первой части заявки участнику размещения заказа необходимо было указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным аукционной документацией, не допускающий разночтений или двусмысленного толкования.
Рассмотрев сведения первой части заявки Подателя жалобы, поданной на участие в аукционе в электронной форме, Комиссией было установлено, что Податель жалобы в позиции 13 и 14 предложил к поставке подгузники для взрослых (одноразовые) производителя "SENI", характеристики объемов живота которых были указаны следующим образом:
Nп/п |
Требования Муниципального заказчика |
Предложение первой части заявки Подателя жалобы |
13 |
Назначение: для людей, страдающих средними и тяжелыми формами инконтиненции Внешний (наружный) слой: специальный материал пропускающий воздух Система крепления: эластичные резинки в поясе спереди и сзади Застежки - липучки: с двух сторон, двойные, эластичные, многоразовые Количество слоев впитывающей подушки: не менее трех Суперабсорбент превращает жидкость в гель и удерживает ее внутри подгузника Индикатор влагонасыщения: наличие
Объем живота: не менее 70 см, не более 120 см Размер: N2 |
Назначение: для людей, страдающих средними и тяжелыми формами инконтиненции Внешний (наружный) слой: специальный материал пропускающий воздух Система крепления: эластичные резинки в поясе спереди и сзади Застежки - липучки: с двух сторон, двойные, эластичные, многоразовые Количество слоев впитывающей подушки: три Суперабсорбент превращает жидкость в гель и удерживает ее внутри подгузника Индикатор влагонасыщения: наличие
Объем живота 75-110 см
Размер: N2 |
14 |
Назначение: для людей, страдающих средними и тяжелыми формами инконтиненции Внешний (наружный) слой: специальный материал пропускающий воздух Система крепления: эластичные резинки в поясе спереди и сзади Застежки - липучки: с двух сторон, двойные, эластичные, многоразовые Количество слоев впитывающей подушки: не менее трех Суперабсорбент превращает жидкость в гель и удерживает ее внутри подгузника Индикатор влагонасыщения: наличие
Объем живота: не менее 100 см, не более 150 см Размер: N3 |
Назначение: для людей, страдающих средними и тяжелыми формами инконтиненции Внешний (наружный) слой: специальный материал пропускающий воздух Система крепления: эластичные резинки в поясе спереди и сзади Застежки - липучки: с двух сторон, двойные, эластичные, многоразовые Количество слоев впитывающей подушки: три Суперабсорбент превращает жидкость в гель и удерживает ее внутри подгузника Индикатор влагонасыщения: наличие
Объем живота: 100- 150 см
Размер: N3 |
Исследовав требования документации об аукционе в электронной форме и сведения первой части заявки Подателя жалобы, Комиссией было установлено, что первая часть заявки Подателя жалобы в позициях 13 и 14, содержащих характеристики подгузников для взрослых (одноразовых), в характеристиках объемов живота содержит диапазоны, которые не являются конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным аукционной документацией, в соответствии с абзацем б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Подателя жалобы, в связи с наличием в ней сведений, несоответствующих требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией было установлено отсутствие в действиях Аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
В результате проведения внеплановой проверки размещения аукциона в электронной форме на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией было установлено, что требования, установленные Муниципальным заказчиком к указанию участником размещения заказа в позиции 13 и 14 первой части заявки конкретного показателя объемов живота подгузников для взрослых (одноразовых), исходя из особенностей товара, не соответствуют требованиям, установленным статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Позиции 13 и 14 технического задания, являющегося приложением N 1 к информационной карте, содержат характеристики к подгузникам для взрослых (одноразовым), в том числе, следующие объемы живота: не менее 70 см, не более 120 см (для позиции N 13), не менее 100 см, не более 150 см (для позиции N 14). Указанные характеристики позиции 13 и 14 технического задания не сопровождались отметкой "*", соответственно в первой части заявки участника размещения заказа необходимо было указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным аукционной документацией, не допускающий разночтений или двусмысленного толкования.
Вместе с тем, производители подгузников для взрослых (одноразовых) при указании характеристик объема живота указывают диапазон указанного объема в сантиметрах, поскольку подгузники для взрослых (одноразовые) предусматривают в качестве системы крепления эластичные резинки в поясе спереди и сзади, в качестве застежек - двойные, эластичные, многоразовые липучки с двух сторон. Указанная система крепления и система застежек подгузников для взрослых (одноразовых), предусмотренная производителем, обуславливает невозможность определения и указания конкретного показателя объема живота в позиции 13 и 14 первой части заявки, подаваемой участником размещения заказа.
Исходя из вышеизложенного, установление Муниципальным заказчиком в аукционной документации требований к указанию в первой части заявки участником размещения заказа конкретного показателя объемов живота подгузников для взрослых (одноразовых) в позиции 13 и 14, при его отсутствии и, соответственно, невозможности его определения участником размещения заказа, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.
К моменту рассмотрения Комиссией жалобы по существу от Муниципального заказчика и Уполномоченного органа были получены сведения о том, что 25.10.2013 Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении повторного открытого аукциона в электронной форме "Поставка одноразовых комплектов, наборов медицинского назначения", извещение N 0319300003413000606 с внесением Муниципальным заказчиком изменений в аукционную документацию, а именно: внесены изменения в позиции 13 и 14 технического задания путем проставления отметки "*" в характеристиках объемов живота подгузников для взрослых (одноразовых), что позволяет участнику размещения заказа в первой части заявки указать диапазон указанных характеристик по позициям 13 и 14.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ЗАО "Здравмедтех-Н" необоснованной.
2. Признать Муниципального заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения устранены Муниципальным заказчиком добровольно путем повторного размещения заказа с указанием характеристик позиций 13 и 14 технического задания аукционной документации, соответствующих требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
|
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2013 г. N 1161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013