Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 ноября 2013 г. N 1175
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт отдела контроля органов власти А.Б. Дианов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТД "ДЭМ" на действия заказчика, котировочной комиссии МКУК "Централизованная клубная система Краснокурышинского сельсовета" Канского района (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок "На приобретение спортивного инвентаря и оборудования для структурного подразделения "Спортивный клуб по месту жительства "Темп" Муниципального казённого учреждения культуры "Централизованная клубная система администрации Краснокурышинского сельсовета" Канского района" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319300210413000002, установила следующее.
Существо жалобы: заказчиком не направлено в адрес ООО ТД "ДЭМ" подтверждение получения котировочной заявки, отсутствуют сведения о котировочной заявке подателя жалобы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, не продлен срок подачи котировочных заявок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес котировочной комиссии, заказчика - МКУК "Централизованная клубная система Краснокурышинского сельсовета" Канского района (далее - заказчик), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Котировочной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
До рассмотрения жалобы представители заказчика, котировочной комиссии направили письменные пояснения с ходатайством о рассмотрении жалобы без их участия (вх. N 20958).
Жалоба рассмотрена в присутствии директора ООО ТД "ДЭМ" Портнова Артема Александровича, представившего паспорт, приказ о назначении директора.
Из содержания жалобы следует, что 14 октября 2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение - о проведении запроса котировок N 0319300210413000002. До окончания срока подачи котировочных заявок ООО ТД "ДЭМ" подало котировочную заявку в форме электронного документа на электронный адрес, указанный в извещении. По итогам рассмотрения котировочных заявок комиссия опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствовала информация о котировочной заявке подателя жалобы. Срок подачи котировочных заявок не был продлен.
Представитель заказчика в своем письменном пояснении с доводами заявителя, изложенными в жалобе в части отсутствия подтверждения заказчиком подачи котировочной заявки ООО ТД "ДЭМ" и информации о котировочной заявке подателя жалобы в протоколе, не согласился, пояснил, что котировочная заявка ООО ТД "ДЭМ" не была рассмотрена, так как не была получена. В части продления срока подачи котировочных заявок представитель пояснил, что период подачи котировочных заявок с 15.10.2013 года 09.00 часов по 23.10.2013 года 17.00 часов была подана одна котировочная заявка. Согласно приложенному протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2013 г. N 0391300210413000002 участник запроса котировок, подавший данную заявку, был признан победителем.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ТД "ДЭМ", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Во исполнение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания сроков подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одно рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Из документов, представленных котировочной комиссией, следует, что котировочная заявка ООО ТД "ДЭМ" не поступила на электронную почту заказчика, указанную в извещении. Следовательно, доводы заявителя в жалобе о том, что отсутствуют подтверждение получения котировочной заявки, сведения о котировочной заявке подателя жалобы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок являются необоснованными.
Комиссией УФАС рассмотрены документы, предоставленные заказчиком, которые свидетельствуют, что срок подачи котировочных заявок не продлялся. На сайте www.zakupki.gov.ru в извещении не опубликована информация о продлении срока подачи котировочных заявок. Согласно протоколу рассмотрения оценки котировочных заявок N 0391300210413000002 от 24.10.2013 года победителем запроса котировок был признан единственный участник. Заказчиком также не исполнена обязанность по направлению запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия котировочной комиссии нарушают требования части статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО ТД "ДЭМ" частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 46 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 ноября 2013 г. N 1175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013