Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 октября 2013 г. N 1066
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ИП Хабибуллина Иннокентия Зарифулловича на действия аукционной комиссии МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба Хабибуллина И.З. на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0319300134513000248 "На право заключения договора на поставку с доставкой мяса цыплят-бройлеров в 2014 году для нужд МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" у субъектов малого предпринимательства"" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича (далее - муниципальный заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель муниципального заказчика, аукционной комиссии: М.А.Шмидт (на основании паспорта гражданина Российской Федерации, протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2013);
- представитель подателя жалобы Н.Г.Титов (доверенность от 07.06.2013).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске ИП Хабибуллина И.З. к участию в открытом аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Из содержания жалобы следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит положения, которые прямо нарушают требования Закона о размещении заказов, а именно - установленное в проекте контракта положение об обязательной подписи банковской гарантии не только руководителем, но и главным бухгалтером банка или кредитной организации, выдавших банковскую гарантию ограничивает количество участников размещения заказа.
Муниципальным заказчиком, аукционной комиссией были следующие пояснения, исходя из которых, первая часть заявки подателя жалобы не содержала сведений о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТа, а также сведений о сроке поставки товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия установила следующее.
Муниципальным заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 вышеуказанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с разделом 14.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара, указанного в документации открытого аукциона в электронной форме;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страну происхождения предлагаемого для поставки товара (в виде прикрепленного файла).
Страна происхождения указывается при установлении преференций в отношении товаров российского происхождения.
В соответствии с разделом 4 аукционной документации к поставляемому товару установлены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Мясо цыплят-бройлеров |
1 сорт, в тушках, охлажденное, ГОСТ Р 52702-2006, фасовка - 20 кг, упаковка завода-изготовителя |
кг |
4360 |
Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.). Качество товара удостоверяется сертификатом качества, который Поставщик направляет Заказчику вместе с товаром. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей упаковке завода-изготовителя, упаковка должна иметь товарный вид и обеспечивать сохранность товара при транспортировке.
Первая часть заявки ИП Хабибуллина И.З. содержала следующие сведения о качестве и характеристиках поставляемого товара:
Наименование товара: мясо цыплят бройлеров.
Характеристика продукции: мясо птицы 1 сорт (цыплята-бройлеры) (птицефабрика ОАО "Сибирская", г. Омск), запах свойственный мясу курицы, потрошёная (удалены все внутренние органы, голова (между вторым и третьим шейными позвонками); шея (без кожи) на уровне плечевых суставов, ноги по заплюсневый сустав); по термическому состоянию - охлажденные (с температурой от 0 до 2 °С). Содержание белка - 16 г/100г продукта, жир (включая внутренний) - 14 г/100г продукта, энергетическая ценность 100 г продукта - 190 ккал. Тушки хорошо обескровлены, чистые; без посторонних включений; без посторонних запахов; без фекальных загрязнений; без видимых кровяных сгустков; без остатков кишечника и клоаки, трахеи, пищевода, зрелых репродуктивных органов; без пятен от разлитой желчи; без холодильных ожогов; Упитанность - мышцы развиты хорошо. Форма груди округлая. Киль грудной кости не выделяется. Отложения подкожного жира в области нижней части живота незначительные. Запах - свойственный свежему мясу данного вида птицы. Цвет: мышечной ткани: бледно розовый; кожи - бледно-желтый; подкожного и внутреннего жира - бледно-желтый. Степень снятия оперения - полностью удалено, могут быть единичные пеньки, редко разбросанные по поверхности тушки. Кожа чистая, могут быть единичные царапины, незначительное спушивание эпидермиса, точечные кровоизлияния. Костная система без переломов и деформаций. Киль грудной кости хрящевидный, легкосгибаемый. Микробиологические показатели в соответствии с нормами установленными нормативными правовыми актами РФ. Тушка упакована в индивидуальный пакет из полимерной пленки с последующей заклейкой горловины пакета, с последующей упаковкой в транспортную тару - ящики из гофрированного картона, фасовка - 20 кг, упаковка завода-изготовителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки ИП Хабибуллина И.З. была отклонена аукционной комиссией, как несоответствующая аукционной требованиям аукционной документации, пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что указанные в первой части заявки ИП Хабибуллина И.З. характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации. Довод представителя аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки Хабибуллина И.З. в связи с отсутствием указания соответствующего ГОСТа, а также сроков поставки товара является несостоятельным, так как данные сведения не являются характеристиками поставляемого товара, соответственно, отклонение первой части заявки с обоснованием несоответствия характеристики предлагаемого к поставке товара (отсутствия указания ГОСТа, сроков поставки) характеристике, указанной в аукционной документации нарушает права и законные интересы подателя жалобы.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что характеристики поставляемого товара, указанные в первой части заявки ИП Хабибуллина И.З. полностью соответствуют требованиям ГОСТа Р 52702 -2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия",утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 479-ст.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях муниципального заказчика присутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, действиями муниципального заказчика нарушены права и законные интересы общества, участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Хабибуллина И.З. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов на основаниях выводов, изложенных в решении.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 октября 2013 г. N 1066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013