Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 октября 2013 г. N 420/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восточная Промышленная Компания",
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Восточная Промышленная Компания" (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента гражданской защиты Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение здания в г. Владивостоке для размещения ДДС-112, в рамках государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2013-2017 годы (п. п. 1.8. п.1 приложения 6) (извещение N 0120200004713000360) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, а именно содержит требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заявителя утверждает, что требованиям, которые заказчик установил в документации об открытом аукционе, соответствует одно единственное здание, т. е. требования, указанные в документации об открытом аукционе, установлены под конкретного поставщика.
Представители заказчика пояснили, что месторасположение здания должно обеспечивать следующие моменты:
- близость здания к Администрации Приморского края в лице департамента Гражданской защиты, к государственному казенному учреждению Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Это требование обусловлено тем, что все указанные учреждения подключаются к создаваемой ситеме-112;
- близость здания к АТС-22 (Пушкинская, 53) и АТС-40 (Комарова, 36), где сосредоточены все действующие телекоммуникационные линии связи указанных учреждений. Затраты на создание новых телекоммуникационных линий связи составляют 60-70% стоимости создания системы-112, включая покупку здания. Поэтому расположение здания в указанных границах позволит значительно сократить затраты на создание телекоммуникационных линий связи и подключение здания службы "ДДС-112 Приморского края" в общую сеть.
В типовом техническом задании на создание системы-112 указано, что при определении расположения резервного центра обработки вызовов системы-112 должна быть предусмотрена возможность оперативно, т.е. в минимальное короткое время прибыть в него очередной дежурной смены, либо перебазироваться текущей. В виду того, что расположение резервного центра обработки вызовов системы-112 согласно технического задания выбрано по адресу: ул. Уборевича, 9 "а", соответственно здание "ДДС-112 Приморского края" должно отвечать указанному требованию. Это позволит сократить время принятия решения на реагирование при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оказание помощи людям.
Вместе с тем, заказчик пояснил, что при проведении исследования рынка в целях определения подходящего недвижимого имущества, выставленного на продажу, было установлено, что под требуемые характеристики подпадают не менее 2 (двух) объектов недвижимости.
С учётом представленных документов и сведений Комиссия Приморского УФАС России установила, что довод заявителя о нарушении заказчиком части 1 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, а именно содержит требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, не подтвердился.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восточная Промышленная Компания" на действия заказчика Департамента гражданской защиты Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение здания в г. Владивостоке для размещения ДДС-112, в рамках государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2013-2017 годы (п.п. 1.8. п.1 приложения 6) (извещение N 0120200004713000360) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 октября 2013 г. N 420/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013