Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2013 г. N 437/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
рассмотрев жалобу ООО "Экопласт ДВ",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Экопласт ДВ" на действия заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района (далее - заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные конструкции из ПВХ профиля на 1 этаже Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение N 0320300065013000010) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования к работам, которые влекут ограничение количества участника размещения заказа.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона. Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что толщина стеклопакета используемого при выполнении работ оконного блока должна быть 42 мм.
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "Экопласт ДВ" несколько лет осуществляет деятельность по производству и установке окон из ПВХ со стеклопакетами толщиной 36 мм., при этом стеклопакеты с иной толщиной не позволяет производить технологический процесс. При этом стеклопакеты толщиной 36 мм. полностью соответствуют требуемым Заказчиком характеристикам (морозостойкость, экологичность, сопротивление теплопередаче и др.) и отличаются только толщиной.
Представитель Заказчика не смог пояснить, почему Заказчику требуются стеклопакеты именно толщиной 42 мм., при том, что требуемым характеристикам могут отвечать стеклопакеты иной толщины, в том числе 36 мм.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что на рынке производства (и установки) оконных конструкций из ПВХ присутствуют стеклопакеты толщиной (в частности) от 32 до 52 мм.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными Закона N 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа, в части установки ничем не обоснованного требования о толщине стеклопакетов оконных 42 мм., которое ограничивает участников, способных предоставить стеклопакеты иной толщины (в т.ч. 36 мм.), соответствующие всем прочим потребностям заказчика, изложенным в документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экопласт ДВ" на действия заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные конструкции из ПВХ профиля на 1 этаже Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение N 0320300065013000010) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2013 г. N 437/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013