Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 октября 2013 г. N 438/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ДВ Главснаб",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от заказчика, аукционной комиссии: заведующая; представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДВ Главснаб" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (далее - заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад N 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение N 0320300117713000014) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, согласие участника размещения заказа на использование товара (материалов) с указанием их технических характеристик.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчик в документации об аукционе указал, что в документации об аукционе установлено требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Тем самым, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДВ Главснаб" на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 25" пгт. Сибирцево Черниговского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад N 25" пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение N 0320300117713000014) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 октября 2013 г. N 438/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013