Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 октября 2013 г. N 448/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард",
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Авангард" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий-профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" (далее - заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спального корпуса (коттеджи) (извещение N 0320100020613000049) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно, установлены требования к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, т. к. в состав одного лота включены общестроительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
По смыслу данной нормы заказчик наделен как правом выделить из предмета торгов отдельные лоты по группам, классам, видам и иным единицам, так и правом выставить предмет торгов единым лотом, определив его содержание (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг, выполнения работ).
В данном случае, предмет аукциона сформирован администрацией (заказчиком) в виде одного лота "Капитальный ремонт столовой и спального корпуса".
Содержание данного лота (объем предлагаемых к выполнению работ) установлен в документации об аукционе. В состав предлагаемых к выполнению работ, помимо ремонта полов, стен, потолка и т. д. включен также и монтаж пожарной сигнализации.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что включив все необходимые для капитального ремонта работы и монтаж пожарной сигнализации в один лот с указанием максимальной цены контракта, заказчик тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушил при этом требования Закона N 94-ФЗ.
Объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить качественное и своевременное выполнение работ (установка пожарной сигнализации производится одновременно с ремонтом стен и потолка), но и эффективно расходовать бюджетные средства.
Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что виды работ, указанные в документации об аукционе (общестроительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре), технологически и функционально связаны с работами, выполнение которых являются предметом торгов.
Заявителем не обоснованы свои доводы и не представлены документальные доказательства того, что часть работ, указанных в документации об аукционе, влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
При этом заказчик в документации об аукционе указал, что участник размещения заказа для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию заказчика вправе предоставлять в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства, результатов реконструкции, капитального ремонта и при необходимости копии документов, подтверждающие стоимость такого объекта, реконструкции, капитального ремонта (государственный или муниципальный контракт (договор подряда), платежные и иные подтверждающие стоимость документы).
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ поддона душевого, оконных блоков и т. д.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика - Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий-профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой и спального корпуса (коттеджи) (извещение N 0320100020613000049) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 октября 2013 г. N 448/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013