Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 октября 2013 г. N 451/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью "Комплект сервис",
в присутствии:
от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
от Комиссии: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации Кавалеровского муниципального района (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Кавалерово", включая разработку проектно-сметной документации, проведение экспертиз, получение заключений, оснащение зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью (извещение N 0320300002113000028) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), в том числе части 1 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, а именно содержит требования к выполнению работ, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель утверждает, что заказчиком в предмет открытого аукциона были включены строительные работы и поставка товара, которые технологически и функционально не связаны между собой.
Объединение в один лот со строительными работами разработки проектно-сметной документации, проведения экспертиз, получения заключений, оснащения зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью, которые функционально и технологически не связаны между собой, влечет ограничение количества возможных участников размещения заказа.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее.
По смыслу положений Закона N 94 - ФЗ, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. В своей жалобе ООО "Комплект Сервис" не представил доводы о том, почему строительные работы, разработка проектно-сметной документации, проведение экспертиз, получение заключений, оснащение зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью функционально и технологически не связаны между собой.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Пунктом 2 Приложения к вышеуказанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об открытом аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа и не является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая, что заказ размещён на строительство "под ключ".
Заказчик правомерно включил в 1 лот со строительными работами разработку проектно-сметной документации, проведение экспертиз, получение заключений и оснащение зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью.
Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком части 1 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, а именно содержит требования к выполнению работ, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, не подтвердился.
Другие доводы заявителя в части нарушения Закона N 94 - ФЗ не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - администрации Кавалеровского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Кавалерово", включая разработку проектно-сметной документации, проведение экспертиз, получение заключений, оснащение зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью (извещение N 0320300002113000028) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 октября 2013 г. N 451/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013