Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 октября 2013 г. N 388/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Новый экологический проект",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители заказчика не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фактор-Приморье" (далее - заявитель) на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее - заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уничтожению мясопродукции и водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства, путем сжигания (извещение N 0320100015013000023) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
В документации об аукционе заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности по предмету государственного контракта.
Вместе с тем, на оказание услуг указанных в документации об аукционе наличие вышеуказанной лицензии не требуется.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Документация об аукционе в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фактор-Приморье" на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уничтожению мясопродукции и водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства, путем сжигания (извещение N 0320100015013000023) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик в документации об аукционе установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о представлении документов, не предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по указанному заказу было выдано предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 октября 2013 г. N 388/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013