Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 октября 2013 г. N 392/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в присутствии:
от Заявителя:. - представители по доверенности;
от Заказчика: представитель не явился, уведомлен;
от комиссии:. - председатель комиссии.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Дентал-Экспресс Плюс" (далее - ООО "Дентал-Экспресс Плюс", Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства" (далее - комиссия Заказчика), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке запасных частей для стоматологического оборудования (извещение N 0320100031513000083) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Дентал-Экспресс Плюс".
Представитель комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона N94-ФЗ со стороны комиссии Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
12.09.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 6 документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать: "1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2013 N 126 комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 2 (ООО "Дентал-Экспресс Плюс") в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а именно за отсутствие в заявке информации о наличии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, инструкций на русском языке, отсутствие информации о сроке и объеме предоставления гарантий качества товара.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России, отмечает, что первая часть заявки ООО "Дентал-Экспресс Плюс" содержит согласие и конкретные показатели товара.
Следовательно, комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа ООО "Дентал-Экспресс Плюс", допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как заявка Заявителя содержит сведения к составу первой части заявки установленные в пункте 6 документации об Аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листа одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказов.
Согласно документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик произвел на основе одного коммерческого предложения (часть I документации об Аукционе).
Следовательно, Заказчик, основываясь для расчета начальной (максимальной) цены контракта на цену одного поставщика, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дентал-Экспресс Плюс" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства", при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке запасных частей для стоматологического оборудования (извещение N 0320100031513000083) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что комиссия Заказчика допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Дентал-Экспресс Плюс".
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
4. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 октября 2013 г. N 392/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013