Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2013 г. N РЗ-835-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю - Кашинцев Александр Николаевич (доверенность N 23 от 01.10.2013 года), Коваленко Наталья Александровна (доверенность N 23 от 01.10.2013 года); от ООО "Сварог" - представители не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Сварог" на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121100006113000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений с устройством входа,
УСТАНОВИЛА:
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сварог" на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121100006113000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений с устройством входа.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N 94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, 11 сентября 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку автомобиля.
02.10.2013 года - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке автомобиля. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ заказчиком был разработан Раздел "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" Части III Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны технические характеристики товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Заявитель жалобы - ООО "Сварог" считает, что требования заказчика об обязательном указании товарного знака предприятия изготовителя по позиции 6. "Плитки керамические" противоречит требованиям ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ и п. 3.2.2.1. аукционной документации. Так, в соответствии с требованиями ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Государственным заказчиком Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю в п. 6 "Плитки керамические" было установлено следующее требование к данному товару, используемому при выполнении работ "На монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия изготовителя". При этом, в соответствии с аукционной документацией "Плитки керамические для полов должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ 6787-2001".
В соответствии с разделом 5.3 "Маркировка" ГОСТа 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" установлено "На монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя" (п. 5.3.1 ГОСТа 6787-2001).
Таким образом, требование, установленное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю об указании по позиции 6 "Плитки керамические" об указании товарного знака предприятия изготовителя на монтажной поверхности каждой плитки не противоречит положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где также установлено требование об указании товарного знака используемого при выполнении работ товара (при его наличии), в связи с тем, что заказчиком установлено требование о соответствии плитки керамической требованиям ГОСТа 6787-2001.
На основании вышеизложенного доводы жалобы ООО "Сварог" являются необоснованными.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, по итогам проведенной в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки установлено, что государственным заказчиком Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю был нарушен порядок размещения заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений с устройством входа, а именно
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 60 Закона N 94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Ставропольским УФАС России в порядке ч. 4 ст. 60 Закона N 94-ФЗ на основании поступления жалобы ООО "Сварог" было вынесено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу.
Таким образом, данное требование о приостановлении размещения заказа было вынесено контролирующим органом в части действий заказчика касающихся подписания государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
03.10.2013 года данное требование (исх. N 06/9874 от 02.10.2013 года) было направлено в адрес заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (N0121100006113000003) установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 02.10.2013 09:00, а также дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.10.2013 года.
В соответствии с положениями ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Аукционной комиссией Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю заявки, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрены в срок, установленный извещением о проведении аукциона, не были.
В силу ч. 2 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю нарушены требования ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в нарушении порядка размещения государственного заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений с устройством входа (номер извещения 0121100006113000003).
07.10.2013 года на официальном сайте был опубликован протокол проведения аукциона N 0121100006113000003-1 от 07.10.2013 для заказа N0121100006113000003 полученный от электронной площадки. Согласно которого, на аукцион не было подано ни одного ценового предложения, в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона N 94-ЗФ открытый аукцион признан несостоявшимся.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 настоящей статьи протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Из вышеизложенного следует, что нарушения порядка размещения заказа N0121100006113000003, допущенные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю, выразившиеся в не рассмотрении первых частей заявок (по утверждению представителей заказчика на участие в аукционе подано 8 заявок), привели к тому, что открытый аукцион признан несостоявшимся. Блокирование денежных средств участников размещения заказа в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе на основании ч. 9 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ не прекращено, что влечет нарушение прав и законных интересов участников размещения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сварог" на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121100006113000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений с устройством входа - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка размещения заказа N 0121100006113000003, а именно в не рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме и не опубликовании по итогам рассмотрения первых частей заявок соответствующего протокола;
3. Выдать государственному заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121100006113000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений с устройством входа - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2013 г. N РЗ-835-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013