Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - поступила ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, от заказчика - Лубенец Ирины Сергеевны, Выблова Александра Васильевича, от уполномоченного органа Гридневой Дарьи Юрьевны,
Рассмотрев жалобу ООО "РСК Строй-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 2030-ЭА MOS (N Извещения 0121200002813002130) "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания участковой больницы с. Благодатное ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по адресу: с. Благодатное, ул. Побережная, 2".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РСК Строй-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 2030-ЭА MOS (N Извещения 0121200002813002130) "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания участковой больницы с. Благодатное ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по адресу: с. Благодатное, ул. Побережная, 2". Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "РСК Строй-Сервис", а также аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница", Комитет Ставропольского края по государственному заказу, считают доводы изложенные в жалобе ООО "РСК Строй-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 2030-ЭА MOS (N Извещения 0121200002813002130) "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания участковой больницы с. Благодатное ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по адресу: с. Благодатное, ул. Побережная, 2" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N 2030-ЭА MOS (0121200002813002130) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Петровская центральная районная больница" на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания участковой больницы с. Благодатное ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по адресу: с. Благодатное, ул. Побережная, 2 для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 12 августа 2013 г. N 01-05/2345 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N 342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее:
- Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки ООО "РСК Строй-Сервис" была обоснованно отклонена аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу поскольку по позиции 1 сведения о технических и функциональных параметрах товара (материала) не соответствуют документации об аукционе. Тк,
- По позиции 1 в Приложение 1 к Техническому заданию документации об аукционе требовалось "Паропроницаемость, г/м2/24 ч - 22,65 5%", в заявке участника представлено "Паропроницаемость, г/м2/24 ч - 27,65%".
Комиссия Ставропольского УФАС России обращает внимание и на то обстоятельство, что на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "РСК Строй-Сервис" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
При этом, в случае своего не согласия с требованиями документации, данный участник не ограничен в подаче запроса на разъяснения вопросов возникших в процессе подготовки заявки.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "РСК Строй-Сервис" поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498.
Доводы жалобы ООО "РСК Строй-Сервис" в части обжалования документации открытого аукциона в электронной форме N 2030-ЭА MOS (N Извещения 0121200002813002130) "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания участковой больницы с. Благодатное ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по адресу: с. Благодатное, ул. Побережная, 2" не могут быть рассмотрены комиссией Ставропольского УФАС России, поскольку жалоба на положения документации должна быть подана в сроки определённые вышеуказанными требованиями закона и административного регламента.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСК Строй-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 2030-ЭА MOS (N Извещения 0121200002813002130) "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания участковой больницы с. Благодатное ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" по адресу: с. Благодатное, ул. Побережная, 2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013