Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2013 г. N РЗ-830-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от ООО "Айти- Профи", ИП Переверзевой Ирины Александровны - на рассмотрение жалобы не прибыли, от ООО "Интегра" - Гореликовой О.В.(доверенность от 27 июня 2013 г.) от государственного заказчика - Виноградней Е.С., Горошко К.А.
Рассмотрев жалобы ООО "Айти- Профи", ИП Переверзевой Ирины Александровны, ООО "Интегра" на действия государственного заказчика - Министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002422 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования подмероприятия "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Айти- Профи", ИП Переверзевой Ирины Александровны, ООО "Интегра" на действия государственного заказчика - Министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002422 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования подмероприятия "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствую и нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика Министерство образования Ставропольского края представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Комитетом Ставропольского края по государственному заказу по обращению государственного заказчика - Министерство образования Ставропольского края объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования подмероприятия "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru..
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Государственным заказчиком - Министерство образования Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке компьютерного оборудования подмероприятия "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Приложение N 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик.
Так, в пункте 5 Технического задания аукционной документации "МФУ (лазерное)" установлено требование к данному устройству, а именно: "устройство: принтер и сканер и копир", вместе с тем, при описании характеристик данных устройств, государственным заказчиком, установлены требования к факсимильному аппарату- скорость передачи факса: более 33 кбит/с с разрешением более 200х95". Таким образом, государственным заказчиком- Министерство образования Ставропольского края, установлены дополнительные требования к МФУ (лазерное)- наличие факсимильного устройства, поскольку, изначально государственным заказчиком определены основные устройства МФУ (принтер, сканер, копир). То есть, в нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не определены все параметры устройства, соответствующие потребностям заказчика.
Также, Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что в пункте 3 Технического задания аукционной документации "Доска в комплекте с проектором и настенным креплением для проектора" установлено требование- "Лента с горячими клавишами для наклеивания на доску (не менее 10 кнопок с каждой стороны)- 2 шт", данное требование к ленте вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку невозможно определить, подразумевает ли данное требование к ленте изображение кнопок и с клейкой стороны ленты.
3. Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию аукционной документации государственным заказчиком в пункте 5 "МФУ (лазерное)" установлено требование- "Скорость передачи факса более 33 кбит/с с разрешением более 200х95".
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что разрешение измеряется в единицах "количество точек на дюйм" - dpi (dots per inch).
Таким образом, довод заявителя жалобы ИП Переверзевой Ирины Александровны о не указании в техническом задании аукционной документации единицы измерения разрешения, не нашел своего подтверждения.
Так же, довод заявителя жалобы ИП Переверзевой Ирины Александровны о установлении в пункте 3 "Доска в комплекте с проектором и настенным креплением для проектора требования о сохранении работоспособности доски даже при сквозном повреждении экрана, не нашел своего подтверждения, поскольку, данное требование относится исключительно к функциональным характеристикам доски, установленным производителем досок. При этом, аукционная документация не содержит как- либо требований о гарантии производителя на работоспособность оборудования при подобных повреждениях.
4. Довод заявителя жалобы ООО "Айти- Профи", не нашел своего подтверждения, поскольку, государственным заказчиком по позиции 1 предоставлена возможность выбора участником размещения заказа товара, соответствующего требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002422 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования подмероприятия "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Айти- Профи", ИП Переверзевой Ирины Александровны на действия государственного заказчика - Министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002422 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования подмероприятия "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"- необоснованными;
2. Признать жалобу ООО "Интегра" на действия государственного заказчика - Министерство образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002422 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования подмероприятия "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"- обоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерство образования Ставропольского края не соответствующими и нарушившими требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4. Выдать государственному заказчику - Министерство образования Ставропольского края, уполномоченному органу - комитет Ставропольского края по государственному заказу- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2013 г. N РЗ-830-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013