Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2013 г. N РЗ-843-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
от уполномоченного органа - Лещенко М.В.;
от заказчика - на рассмотрение жалобы не прибыл;
от ООО "Июль- СК"- Овчарова Е.Г.
Рассмотрев жалобу, ООО "Июль- СК" на действия муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000702 на реконструкцию здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества города Невинномысска" (усиление конструкций здания, торкретирование, фасад, благоустройство),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Июль- СК" на действия муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000702 на реконструкцию здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества города Невинномысска" (усиление конструкций здания, торкретирование, фасад, благоустройство).
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации г. Невинномысска СК в части отклонения первой части заявки ООО "Июль- СК" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000702 на реконструкцию здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества города Невинномысска" (усиление конструкций здания, торкретирование, фасад, благоустройство), установила следующее:
1. Администрацией г. Невинномысска СК по обращению муниципального заказчика - Управление капитального строительства администрации города Невинномысска объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества города Невинномысска" (усиление конструкций здания, торкретирование, фасад, благоустройство).
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет 13.09.2013 г.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.2.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе".
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 0121300003213000702-1 от 03 октября 2013 г.) комиссией комитета было принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 2 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона N 94-ФЗ. Одиннадцать заявок участников размещения заказа допущены к участию и признаны участниками аукциона.
В первой части заявки участника размещения с порядковым номером 2 (ООО "Июль- СК") по позиции "Затирка Церезит (или эквивалент)" не указаны конкретные показатели материала. В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено- "Затирка Церезит (или эквивалент)".
В заявке участника размещения заказа ООО "Июль- СК" представлено "Затирка Церезит (или эквивалент)".
В данном случае, наличие в первой части заявки слов "или эквивалент" не позволяет аукционной комиссии конкретно определить, какой товар предполагается к поставке в качестве эквивалента, т.е. предложение участника размещения заказа с учетом упоминания об эквиваленте не содержит конкретного наименования товаров, предлагаемых к поставке.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (части 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
При таких обстоятельствах, аукционная уполномоченного органа - администрации г. Невинномысска СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "Июль- СК" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000702 на реконструкцию здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества города Невинномысска" (усиление конструкций здания, торкретирование, фасад, благоустройство) нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Июль- СК" на действия муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000702 на реконструкцию здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества города Невинномысска" (усиление конструкций здания, торкретирование, фасад, благоустройство) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2013 г. N РЗ-843-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013