Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2013 г. N 849
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Изобильненскому району - Давыденко Н.А., Потапенко И.А.;
от ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича - Тайгунов Эльдар Мавлуддинович.
Рассмотрев жалобу ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Отдел МВД РФ по Изобильненскому району, по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N 0321100000413000008 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Отдела МВД России по Изобильненскому району,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрев жалобу ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича на действия государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Изобильненскому району, котировочной комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Изобильненскому району по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321100000413000008 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Отдела МВД России по Изобильненскому району.
Заявитель считает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича.
Представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе не согласен. Считает действия котировочной комиссии Отдела МВД РФ по Изобильненскому району СК при проведении запроса котировок N 0321100000413000008, а так же в части отклонения заявки ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича законными и обоснованными.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку запроса котировок на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Отдела МВД России по Изобильненскому району, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
03.09.2013 г. Отделом МВД РФ по Изобильненскому району СК было объявлено размещение заказа путем проведения запроса котировок N 0321100000413000008 по уборке помещений и прилегающей территории Отдела МВД России по Изобильненскому району.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка была подписана электронно-цифровой подписью, а так же в поданной заявке указаны все требования предусмотренный котировочной документацией.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича частично обоснованной по следующему основанию.
ИП Тайгунов Эльдар Мавлуддинович подал котировочную заявку на участие в запросе котировок N 0321100000413000008 по уборке помещений и прилегающей территории Отдела МВД России по Изобильненскому району, которая была направлена по адресу электронной почты указанному заказчиком.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года "Об электронной цифровой подписи" N 1-ФЗ (далее - Закон N 1-ФЗ) - электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с ч. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N 149-ФЗ электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Таким образом, ЭЦП используется для определения лица, подписывающего документ, и предназначена для защиты электронного документа от подделки, то есть обеспечивает возможность для установления отсутствия искажений информации в электронном документе.
На рассмотрении дела, с рабочего компьютера Ставропольского УФАС России, была открыта страница электронной почты, на адрес которой поступила котировочная заявка по вышеуказанному запросу котировок. Комиссией было установлено, что заявка ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича была подписана ЭЦП и содержит сертификат ключа ЭЦП.
Частью 7 статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Такие сведения содержатся в Извещении, о размещении заказов, размещенном на официальном сайте в сети интернет и котировочной документации, а именно указано следующее - включает в себя все расходы подрядчика, связанные с выполнением услуг (за исключением рабочего инвентаря и химических средств), в том числе все расходы, связанные с устранением всех недостатков произведенных при оказании услуг, а также все расходы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих выплате, в т.ч. НДС.
В данном случае к другим обязательным платежам относится расходы, связанные с устранением всех недостатков произведенных при оказании услуг.
Статьёй 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, так в части 5 сказано, что котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Исходя из вышеизложенного котировочная заявка должна быть, подана в соответствии с требованиями, прописанными в котировочной документации.
В нарушение части 5 статьи 44 Закона о размещении заказов ИП Тайгунов Эльдар Мавлуддинович в своей котировочной заявке указал сведения о цене контракта не в полном объеме, а именно в заявке указано следующее:
Цена государственного контракта исчисляется в российских рублях и включает в себя стоимость услуг, все налоги, сборы и иные платежи, предусмотренные законодательством РФ, за исключением рабочего инвентаря и химических средств.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ИП Тайгунов Эльдар Мавлуддинович заранее был ознакомлен с требованием котировочной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями котировочной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, котировочная заявка ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича подлежала отклонению в связи с не указанием в заявке в полном объеме сведений о цене контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича на действия государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Изобильненскому району, котировочной комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Изобильненскому району по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321100000413000008 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Отдела МВД России по Изобильненскому району - частично обоснованной.
2. В связи с тем, что имелось законное основание для отклонения котировочной заявки ИП Тайгунова Эльдара Мавлуддиновича предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2013 г. N 849
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013