Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - Чернышева Александра Евгеньевича, от заказчика - Соловьевой Натальи Александровны, Горбовцовой Марины Александровны.
Рассмотрев жалобу ООО "АДОПТ" на действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Советского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300026513000009 "Установка систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в Советском муниципальном районе Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АДОПТ" на действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Советского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300026513000009 "Установка систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в Советском муниципальном районе Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы". Заявитель считает, действия заказчика по отклонению первой части заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Администрация Советского муниципального района Ставропольского края считает доводы, изложенные в жалобе ООО "АДОПТ" на действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Советского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300026513000009 "Установка систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в Советском муниципальном районе Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией Советского муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300026513000009 "Установка систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в Советском муниципальном районе Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее:
- В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки ООО "АДОПТ" была отклонена аукционной комиссией Администрации Советского муниципального района Ставропольского края как не соответствующие требованиям аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, поскольку в заявке ООО "АДОПТ" отсутствует указания на товарный знак товара, используемое при выполнении работ, в ряде позиций заявки, а именно: - п. 1 "Видеокамера уличная"; п. 6 "Коммутатор"; п. 13 "Программное обеспечение".
Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что данные действия аукционной комиссией Администрации Советского муниципального района Ставропольского края по отклонению заявки ООО "АДОПТ" не противоречат действующему законодательству, поскольку:
- участником размещения заказа не выполнено требование установленные аукционной документации данного аукциона, в частности п. 6 Технического задания в соответствии с которым в системе видеонаблюдения должно использоваться оборудование серийного производства;
- не указание участником размещения заказа на товарные знаки либо другие обозначения предлагаемого оборудования, не позволили заказчику определить соответствие поставляемого товара действительности наличие такого, и тем самым соответствия данного товара требованиям документации.
Более того согласно ст. 1477 ГК РФ товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Следовательно, участник размещения заявки обязан указать в составе своей заявки обозначения, которое однозначно индивидуализирует конкретный товар.
Также, Комиссия Ставропольского УФАС России обращает внимание и на то обстоятельство, что на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссией Администрации Советского муниципального района Ставропольского края, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Администрации Советского муниципального района Ставропольского края приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "АДОПТ" поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АДОПТ" на действия заказчика - Администрация Советского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Советского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300026513000009 "Установка систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в Советском муниципальном районе Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013