Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2013 г. N РЗ-855-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от ООО "СК "Дельта"- на рассмотрение жалобы не прибыли, от муниципального заказчика - Солодько Д.С.,
Рассмотрев жалобу ООО "СК "Дельта"
на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее- МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское ), аукционной комиссии МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300039913000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции здания МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское: "Строительство одноэтажной пристройки санузлов (модульного типа) к зданию МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское Грачевского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Дельта"
на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее- МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское ), аукционной комиссии МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300039913000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции здания МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское: "Строительство одноэтажной пристройки санузлов (модульного типа) к зданию МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское Грачевского района Ставропольского края".
Заявитель жалобы ООО "СК "Дельта" считает, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части аукционной заявки ООО "СК "Дельта" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционной заявки ООО "СК "Дельта" полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Муниципальным заказчиком- МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское объявлено о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции здания МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское: "Строительство одноэтажной пристройки санузлов (модульного типа) к зданию МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское Грачевского района Ставропольского края".
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет 20.09.2013 г..
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.7.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 1 от 1 октября 2013 г.) аукционной комиссией муниципального заказчика было принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "СК "Дельта" требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, например:
В первой части заявки участника размещения ООО "СК "Дельта" по позиции 1 сведения о технических характеристиках, свойствах товаров (материалов), используемых при выполнении подрядных работ не соответствуют документации об аукционе. В приложение 1 к Техническому заданию документации об аукционе установлены следующие требования "Щебень известняковый для строительных работ- морозостойкость щебня не менее F 15, число циклов замораживание- оттаивание не более 400, щебень должен соответствовать стандартам ГОСТа 8267-93"
В заявке участника представлено "Щебень известняковый для строительных работ- морозостойкость F 15, число циклов замораживание- оттаивание 400", что не соответствует ГОСТ 8267-93, поскольку, в соответствии с ГОСТ 8267-93 Щебень известняковый для строительных работ- с маркой морозостойкости F 15 показатель замораживание- оттаивание число циклов- должен быть 15.
Также, в заявке участника по позиции 7 сведения о технических характеристиках, свойствах товаров (материалов), используемых при выполнении подрядных работ не соответствуют документации об аукционе. В приложении 1 к Техническому заданию документации об аукционе установлены следующие требования "Керамическая плитка для пола- толщина плитки должна быть более 7, 4 мм".
В заявке участника представлено "Керамическая плитка для пола- толщина плитки 7 мм".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник размещения заказа ООО "СК "Дельта" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика- МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское , аукционной комиссии МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300039913000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции здания МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское: "Строительство одноэтажной пристройки санузлов (модульного типа) к зданию МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское Грачевского района Ставропольского края" нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Дельта" на действия муниципального заказчика- МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское ), аукционной комиссии МКОУ СОШ N 5 с. Сергиевское по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300039913000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции здания МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское: "Строительство одноэтажной пристройки санузлов (модульного типа) к зданию МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское Грачевского района Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2013 г. N РЗ-855-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013