Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2013 г. N РЗ-858-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - МУ "УИО г. Пятигорска") - Гончарова Анна Григорьевна (доверенность N 305 от 15.10.2013 года); от уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска - Сиделёв Артём Владимирович (доверенность N 0577/02 от 20.02.2013 года); от ООО "Комплект сервис" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - МУ "УИО г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000883 на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность объекта (ов) недвижимости с оборудованием, мебелью и благоустройством для создания дошкольного образовательного учреждения в поселке Горячеводском города Пятигорска Ставропольского края на 350 мест,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - МУ "УИО г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035313000883 на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность объекта (ов) недвижимости с оборудованием, мебелью и благоустройством для создания дошкольного образовательного учреждения в поселке Горячеводском города Пятигорска Ставропольского края на 350 мест.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Предметом аукциона является приобретение в муниципальную собственность объекта (ов) недвижимости с оборудованием, мебелью и благоустройством. Как указывает заявитель жалобы - ООО "Комплект сервис", формируя предмет аукциона заказчик, уполномоченный орган незаконно включил в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе для Общества и иных потенциальных участников аукциона и нарушает требования ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
04.10.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000883 на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность объекта (ов) недвижимости с оборудованием, мебелью и благоустройством для создания дошкольного образовательного учреждения в поселке Горячеводском города Пятигорска Ставропольского края на 350 мест.
Срок окончания подачи заявок 21 октября 2013 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Уполномоченный орган - Администрации города Пятигорска считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ, а жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Представитель муниципального заказчика пояснила следующее:
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к поставляемому товару в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснили представители заказчика, приобретение имущественного комплекса не может рассматриваться как ограничение конкуренции, так как заявка на участие может быть подана любым лицом, обладающим таким имущественным комплексом. При этом, отсутствие на момент размещения муниципального заказа сведений о площади приобретаемого объекта недвижимости не позволяет указать в предмете аукциона перечень и технические характеристики оборудования и мебели, в связи с чем в техническом задании на размещение муниципального заказа установлены следующие требования к качеству: "Полная готовность к эксплуатации объектов недвижимости, размещенных в нем оборудования и мебели, элементов благоустройства земельного участка, детских игровых площадок, земельного участка в качестве дошкольного образовательного учреждения на 350 мест"; требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг: Подключение к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, наличие системы отопления, газоснабжения (при необходимости для системы отопления), приборов учета энергетических ресурсов, средства пожаротушения, автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения людей при пожаре; Требования к безопасности товара, работ, услуг: Соответствие требованиям государственных стандартов, строительным и санитарным нормам и правилам, наличие сертификатов на мебель.
Для подтверждения соответствия товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации техническим заданием предусмотрено требование о предоставлении участником размещения заказа следующих документов:
Согласования о возможности размещения в приобретаемом объекте (ах) недвижимости дошкольного образовательного учреждения на 350 мест с:
- УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК;
- ГУМ РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по СК;
- Министерством строительства и архитектуры СК.
Муниципальный заказчик - МУ "УИО г. Пятигорска" считает жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
МУ "УИО г. Пятигорска" требуется приобретение в муниципальную собственность объекта (ов) недвижимости с оборудованием, мебелью и благоустройством для создания дошкольного образовательного учреждения в поселке Горячеводском города Пятигорска Ставропольского края на 350 мест.
Как следует из содержания постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской ФедерацииN 5128/12 от 25 сентября 2012 г. к отношениям, связанным с приобретением в государственную или муниципальную собственность недвижимого имущества, Закон о размещении заказов не применяется.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ определено, что этот Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В Законе о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Его действием охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг (часть 1 статьи 1 названного Закона).
Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса и Законе о размещении заказов.
Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.
Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса).
Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.
Кроме того, ВАС РФ в постановлении N 5128/12 от 25 сентября 2012 г. указал, что все вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, подлежат пересмотру на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.
Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Постановлением Правительства Ставропольского края от 20.09.2013 года утверждено распределение в 2013 году субсидий из краевого фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации краевой Программы. Размер субсидий городу-курорту Пятигорску составил 270 164,81 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 35 033,62 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края.
Согласно бюджету города-курорта Пятигорска на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденному решением Думы города Пятигорска от 20.12.2012 г. N 53-24 РД, размер софинансирования расходов на приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости для создания дошкольного образовательного учреждения составляет 16 063,075 тыс. рублей.
Всего за счет средств трех уровней бюджетов на приобретение в муниципальную собственность города-курорта Пятигорска объектов недвижимости для создания муниципального дошкольного образовательного учреждения выделено 321 261 500 рублей. Именно такая сумма заявлена как начальная (максимальная) цена контракта.
Требования, предъявляемые к дошкольным образовательным учреждениям, в том числе к территории и помещениям для размещения дошкольного образовательного учреждения изложены в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Между Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и администрацией города Пятигорска в рамках реализации краевой Программы подписано соглашение от 01.10.2013 г. за N 7511/25 о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости для создания муниципального дошкольного образовательного учреждения в г. Пятигорске на 350 мест (далее - Соглашение).
Из содержания пунктов 3.3.4, 3.3.6 и 3.3.13 Соглашения следовало, что приобретаемое с использованием средств субсидии недвижимое имущество должно на момент приобретения быть оснащено оборудованием, мебелью и благоустроено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Более того, податель жалобы ООО "Комплект сервис" не указывает каким образом нарушены права Общества на подачу заявки на участие в данном аукционе и исполнения государственного контракта. На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России не установлен факт нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы в части подачи заявки на участие в аукционе N 0121300035313000883 на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность объекта (ов) недвижимости с оборудованием, мебелью и благоустройством для создания дошкольного образовательного учреждения в поселке Горячеводском города Пятигорска Ставропольского края на 350 мест.
Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ООО "Комплект сервис" на подачу заявки для участия в аукционе.
Таким образом, муниципальным заказчиком - МУ "УИО г. Пятигорска" при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
ООО "Комплект сервис" не представлено доказательств, подтверждающих, что контракт может быть выполнен определенными исполнителями, обладающими какими-либо исключительными правами.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МУ "УИО г. Пятигорска", нарушения положений, норм и требований законодательства при формировании аукционной документации не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - МУ "УИО г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000883 на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность объекта (ов) недвижимости с оборудованием, мебелью и благоустройством для создания дошкольного образовательного учреждения в поселке Горячеводском города Пятигорска Ставропольского края на 350 мест - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2013 г. N РЗ-858-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013