Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2013 г. N РЗ-851-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя (далее - МБУЗ "2-я ГКБ") - Самофалова Людмила Валерьевна (доверенность от 23 сентября 2013 года), от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/1-751 от 20.02.2013 года), от ООО ФК "Фармакоппола" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я ГКБ", уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001669 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я ГКБ", уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001669 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии в части отклонения первой части заявки ООО ФК "Фармакоппола" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
02 октября 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 2 заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола N 937-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 октября 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ООО ФК "Фармакоппола"). Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа "На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товаров не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позиции N 4)".
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - считает жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.
Муниципальный заказчик - МБУЗ "2-я ГКБ" считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
По мнению заказчика, заявка ООО ФК "Фармакоппола" отклонена комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
МБУЗ "2-я ГКБ" считает жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБУЗ "2-я ГКБ" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 17.09.2013 года (в редакции N2 от 17.09.2013) была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан Раздел 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание", где указано Международное непатентованное наименование препарата, его функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, количество и единицы измерения.
Согласно протокола N 937-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 октября 2013 года, заявке ООО ФК "Фармакоппола" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку лекарственных средств не содержит указания на торговые наименования, товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в Разделе 1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявок" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 2 "Спецификация" аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Участники размещения заказа заранее были ознакомлены с требованиями аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 94-ФЗ.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО ФК "Фармакоппола" была подана заявка на участие в аукционе и сведения о поставляемом товаре, которые не соответствуют нормам Закона N 94-ФЗ. Так, по позиции 4 "Амоксициллин + клавулановая кислота" в документации установлена следующая характеристика товара "Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г + 200 мг N 5" в количестве 300 упаковок. Участником размещения заказа - ООО ФК "Фармакоппола" указано в заявке Международное непатентованное наименование лекарственного средства "Амоксициллин + клавулановая кислота" под торговым наименованием "Фибелл" и указаны его "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара": "Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г + 200 мг N1", страна происхождения "Индия" в количестве "1500" упаковок. Таким образом, ООО ФК "Фармакоппола" не были указаны конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с потребностями заказчика, установленными в аукционной документации, а именно, указано количество упаковок и технические характеристики товара не соответствующие положениям аукционной документации.
Из вышеизложенного следует, что Обществом не указаны показатели товара по позиции 4 в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ в связи с чем заявка ООО ФК "Фармакоппола" отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ ООО ФК "Фармакоппола"была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0321300001113001669 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отклонения первой части заявки ООО ФК "Фармакоппола".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "2-я ГКБ", уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001669 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2013 г. N РЗ-851-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013