Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2013 г. N 860
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК - Лубяницкого А.А., Москвитиной И.Н.;
от ООО "Опция Люкс" уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Опция Люкс" на действия администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300013613000021 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Опция Люкс" на действия администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300013613000021 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Опция Люкс", в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Опция Люкс", поскольку она не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121300013613000021 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, установила следующее:
09.09.2013 г. администрацией муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края Извещением о размещении заказа было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "Опция Люкс" подал заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме N 0121300013613000021.
04 октября 2013 г. комиссией администрацией муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, принято решение о не соответствии заявки ООО "Опция Люкс" требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителей администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО "Опция Люкс" необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В своей заявке ООО "Опция Люкс" по позиции "Бруски обрезные хвойных пород второго сорта" указывает нормы ограничения пороков в пиломатериалах для третьего сорта, что не соответствует ГОСТ 8486-86.
По позиции "бетон тяжелый" в части водонепроницаемости бетона ООО "Опция Люкс" указал, водонепроницаемость W4, а в техническом задании аукционной документации требуется водонепроницаемость не выше W2.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Опция Люкс" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комисси, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись законные основания для отклонения первой части заявки ООО "Опция Люкс".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО "Опция Люкс" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Опция Люкс" на действия администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300013613000021 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2013 г. N 860
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013