Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2013 г. N РЗ-864-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя (доверенность от б/н от 14.10.2013 г.)- Чопчиянц О.В., от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 07/1-751 от 20.02.2013); от ООО НПК "Альфа"- Горошко С.В.(доверенность б/н от 18.09.2013 г.), Симонян О.А. (доверенность N 87 от 14.10.2013 г.),
Рассмотрев жалобу ООО НПК "Альфа" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя , уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001633 на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НПК "Альфа"
на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя , уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001633 на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя. Заявитель жалобы считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя представил письменные объяснения и пояснил, что не согласен с решением аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО НПК "Альфа".
Представитель уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии комитета полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N 94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001633 на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя.
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Доводы жалобы ООО НПК "Альфа" при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения, а именно:
В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Кроме того, ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В техническом задании аукционной документации в графе "наименование товара" заказчику требуется: "Фористил- лайт (ЧАС) или эквивалент", "Фориспет - софт 70 % бензэтоний хлорид или эквивалент", "Форэкс- хлор комплит (4% а.х.+ПАВ) или эквивалент, "Фориклин- софт(бензэтоний хлорид) или эквивалент", "Форимикс- окси или эквивалент", "Форисепт-софт колор РЭД или эквивалент", "Форицид (ГА, 2.4/15) или эквивалент", "Форисопт (20% спрей) или эквивалент", "Форимикс-МИД или эквивалент", "Форисерф (ЧАС) или эквивалент", "Форизим (энзим+ПАВ) или эквивалент", "Сексусепт-актив или эквивалент", "Форисопт (20% спрей) или эквивалент", "Форисопт (20% спрей) или эквивалент", с указанием характеристик, используемых для определения эквивалентности.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N 94-ФЗ закреплены в разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0321300001113001633 30 сентября 2013 г. комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 1(ООО НПК "Альфа") и 2 (ООО "Меделика").
Заявитель жалобы ООО НПК "Альфа" указывает, что первая часть заявки ООО "Меделика" не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям к эквивалентности товара, а именно по позициям 1, 5, 6, 8, 11.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Меделика" была обоснованно допущена к участию в аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "Меделика" предложен к поставке товар, эквивалентный товару, запрашиваемый заказчиком, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара указанные ООО "Меделика" соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе содержится указание на дезинфицирующие средства, которые сопровождаются словами "или эквивалент".
Согласно информационного письма Научно-Исследовательского института дезинфектологии Роспотребнадзора N 10-05/749 от 3 ноября 2010 года содержится разъяснение, согласно которого эквивалентными могут считаться дезинфицирующие средства, имеющие одинаковые свойства (в частности, активность, безопасность, стабильность, моющие свойства и др.) и одинаковую сферу применения, т.е. могут полностью заменить друг друга, при этом могут иметь различный состав и массовое содержание действующих веществ и функциональных добавок.
Из письма следует, что при определении эквивалентности дезинфицирующих средств при проведении аукционов на поставку в государственные бюджетные учреждения и другие организации, эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, в частности, активность, безопасность, стабильность, моющие свойства и др. и одинаковую сферу применения, то есть могут полностью заменить друг друга. При этом они могут иметь различный состав и массовое содержание действующих веществ и функциональных добавок. Изложенная позиция согласуется со сложившейся судебной практикой, отраженной в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-287/2012 от 31.08.2012.
Данная позиция подтверждена Решением Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А 63- 16861/2012 и Решением Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу N А 630 16861/2012.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Меделика" указало товар, эквивалентный товару, запрашиваемый заказчиком, т.е. у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отказа ООО "Меделика" в допуске к участию в аукционе и признании заявки данного участника не соответствующей требованиям документации. Факты несоответствия указанных в заявке сведений требованиям аукционной документации, а также предоставления Обществом заведомо недостоверных сведений материалами дела не подтверждены.
Довод заявителя жалобы ООО НПК "Альфа" и муниципального заказчика о том, что указанные в первой части заявки ООО "Меделика" технические характеристики товара не соответствуют инструкциям товара, предложенного ООО "Меделика", является необоснованным, поскольку:
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Более того, документацией об аукционе в электронной форме, установлены требования к качеству товара и требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в соответствии с которыми "Поставляемый товар должен быть новым, соответствовать Разделу 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание".
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001633 на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПК "Альфа" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "2-я городская клиническая больница" города Ставрополя , уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001633 на поставку дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ "2-я городская клиническая больница" г. Ставрополя- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколова
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2013 г. N РЗ-864-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013