Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 октября 2013 г. N РЗ-870-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования - Ищенко Анна Павловна (доверенность N 02/05 от 28.12.2012 года), от Общества с ограниченной ответственностью "Системы безопасности и связи" (далее - ООО "СБС") - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "СБС" на действия государственного заказчика - Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0221100003013000035 на право заключения государственного контракта на проведение комплекса работ по созданию системы газового пожаротушения для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СБС" на действия государственного заказчика - Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0221100003013000035 на право заключения государственного контракта на проведение комплекса работ по созданию системы газового пожаротушения для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "СБС" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
04 октября 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 октября 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 2 - ООО "СБС". Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе "Участником размещения заказа в заявке по позициям 5, 6, 7 не указано буквенное обозначение табло ".. ГАЗ НЕ ВХОДИ_ ГАЗ УХОДИ_ АВТОМАТИКА ОТКЛЮЧЕНА", что не соответствует п.п. "б" п. 3 п. 1.7.2 раздела 1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона 94-ФЗ и п. 1.7.3 раздела 1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Государственный заказчик - Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования - считает жалобу ООО "СБС" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по созданию системы газового пожаротушения. Данная документация 20.09.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Вся информация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по созданию системы газового пожаротушения была разработана Часть III "Техническое задание" документации, в том числе п. 5 "Требования к оборудованию СГПТ".
Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 октября 2013 года, заявке ООО "СБС" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 1.7.2 раздела 1.7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в п. 5 "Требования к оборудованию СГПТ" аукционной документации.
Так, по позиции 5 заказчику требовалось "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный светозвуковой (табло) "ГАЗ НЕ ВХОДИ"; по позиции 6 требовалось "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный светозвуковой (табло) "ГАЗ УХОДИ"; по позиции 7: "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный светозвуковой (табло) "Оповещатель охранно-пожарный световой (табло) "АВТОМАТИ-КА ОТКЛЮЧЕНА". При этом, участником размещения заказа ООО "СБС" представлена информация об используемом при выполнении работ товаре без указания слов: "ГАЗ НЕ ВХОДИ"; "ГАЗ УХОДИ"; "АВТОМАТИ-КА ОТКЛЮЧЕНА". Таким образом, участником не были указаны все сведения об используемом при выполнении работ товаре в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "СБС" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО "СБС" в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ не указаны сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ заявка ООО "СБС" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0221100003013000035 на право заключения государственного контракта на проведение комплекса работ по созданию системы газового пожаротушения для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0221100003013000035 нарушения положений, норм и требований Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СБС" на действия государственного заказчика - Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0221100003013000035 на право заключения государственного контракта на проведение комплекса работ по созданию системы газового пожаротушения для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 октября 2013 г. N РЗ-870-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013