Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2013 г. N 871
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Киреева С.И.,
от уполномоченного органа - Семочкиной Е.А.;
от заявителя жалобы - Савина С.В.
Рассмотрев жалобу, ООО "Монтаж-ССП" на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей " Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтаж-ССП" на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей " Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов за исключением позиции оконные блоки из профиля, в части воздухопроницаемости.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, доводы заказчика поддержал.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей " Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный", установила следующее:
Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный".
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Монтаж-ССП" обжаловали действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Монтаж-ССП" частично обоснованной по следующему основанию.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара, а так же по некоторым позициям к товару указа ГОСТ которому должен соответствовать товар.
Так, например, по пятой позиции технического задания аукционной документации заказчиком требуется оконные блоки из профиля ПВХ, где в характеристике по показателю воздухопроницаемость указано следующее Р = 10 Па, м3 /(чм2), не более 17.
Согласно ГОСТа 30674-99 по показателю воздухопроницаемость указано следующее - D Р =10 Па, м3 /(чм2), не более 17.
Таким образом, заказчиком по показателю воздухопроницаемость не указан значок D как того требует ГОСТ.
Так же, по позиции 6 кирпич керамический одинарный, заказчиком установлены требования к характеристикам в соответствии с ГОСТом 530-2007, однако ГОСТ 530-2007 с 01.07.2013 г. утратил свое действие, взамен этого ГОСТа введен ГОСТ 530-2012.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК при утверждении аукционной документации спорного аукциона установлено нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Монтаж-ССП" на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей " Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, и МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2013 г. N 871
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013