Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2013 г. N РЗ-877-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя - Салженикин Василий Игоревич (доверенность N 08/8-06/1-12776 от 10.10.2013 года); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/1-751 от 20.02.2013 года); от ООО "Файбер-М" - Фаргиев Альберт Магомедович (доверенность N 142 от 21.10.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Файбер-М" на действия муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001618 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции проспекта Кулакова от улицы Октябрьская до улицы Коломийцева,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Файбер-М" на действия муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001618 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции проспекта Кулакова от улицы Октябрьская до улицы Коломийцева.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
27 сентября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001618 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции проспекта Кулакова от улицы Октябрьская до улицы Коломийцева (в редакции N 6 от 27.09.2013).
Срок окончания подачи заявок 14 октября 2013 года 14 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0321300001113001618 поступили 11 (одиннадцать) заявок.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Муниципальный заказчик - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя считает жалобу ООО "Файбер-М" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ.
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя пояснил следующее:
Действия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0321300001113001618) не противоречат нормам Закона N 94-ФЗ.
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает жалобу ООО "Файбер-М" необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, следующее:
ООО "Файбер-М" указывает в своей жалобе о том, что заказчик, уполномоченный орган при размещении аукционной документации на официальном сайте не обеспечил возможность с ее ознакомлением, не предусмотрел возможность визуального ознакомления, а также поиска необходимой информации. Заявитель ссылается на нарушение заказчиком, уполномоченным органом пункта 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ и ч. 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), указывает на ограничение конкуренции. Доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела, не соответствуют обстоятельствам по делу, установленным Комиссией Ставропольского УФАС России и не основаны на нормах Закона N 94-ФЗ. Так, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что размещенная муниципальным заказчиком аукционная документация в формате PDF, JPEG, JPG доступна для ознакомления - получения визуального доступа к содержимому файла. Информации о размещении заказа N 0321300001113001618 размещена на официальном сайте в формате, который не зашифрован или защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также данная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 N 147. Кроме того, на участие в данном аукционе поступило одиннадцать заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствие каких-либо ограничений при подаче заявок.
При проведении в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России были установлены нарушения требований Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0321300001113001618), выразившиеся в следующем.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
Муниципальным заказчиком - комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ по реконструкции проспекта Кулакова от улицы Октябрьская до улицы Коломийцева. Также, заказчиком был разработан раздел 2 части III Технического задания "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.
По позиции N 13 "Пленка полиэтиленовая" заказчиком установлены следующие требования об используемом при выполнении работ товаре "сопротивление раздиру, Н/см (кгс/см), 6950-8900 (70-90)" и также установлено, что "Пленка должна соответствовать требованиям ГОСТ 10354-82". При этом в соответствии с положениями ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия" (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета ССР по стандартам от 02.06.82 N 2253) установлены следующие требования "Сопротивление раздиру, Н/м (кгс/см), 6950-8900 (70-90)".
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлено несоответствие требований, установленных в аукционной документации положениям ГОСТ. В аукционной документации указаны недостоверные сведения в части указания единицы измерения показателей товара, используемого при выполнении работ.
Ставропольское УФАС России отмечает, что основании сведений, установленных заказчиком в разделе 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" участники размещения заказа должны сформировать заявку на участие в аукционе. При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Таким образом, указанная по позиции 13 Технического задания аукционной документации информация о характеристиках используемого при выполнении работ товара (материала) не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Сформированная таким образом, документация нарушает права и законные интересы всех участников размещения заказа так как:
в случае указания в первой части заявке по позиции 13 "Пленка полиэтиленовая" сведений в полном соответствии с положениями документации "сопротивление раздиру, Н/см", будет являться основанием для отклонения данной заявки на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ - предоставление недостоверных сведений (несоответствие требованиям ГОСТ 10354-82);
в случае указания в заявке "сопротивление раздиру, Н/м", что соответствует требованиям ГОСТ 10354-82 и потребностям заказчика, также будет основанием для отклонения на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ - несоответствия сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участник размещения заказа не имеет возможности сделать предложение о технических характеристиках товара в соответствии с требованиями ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, Технического задания аукционной документации и потребностями заказчика. Подтверждением вышеуказанного является тот факт, что по данной позиции заявкам с порядковыми номерами 4, 7, 9 было отказано в допуске.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позиции N 13 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ: не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Файбер-М" на действия муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001618 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции проспекта Кулакова от улицы Октябрьская до улицы Коломийцева - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001618 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции проспекта Кулакова от улицы Октябрьская до улицы Коломийцева - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2013 г. N РЗ-877-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013