Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2013 г. N 873
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - Дронова А.Ю., Колова А.М.;
от ООО "Легасофт" - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Легасофт" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Легасофт" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Легасофт", в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Легасофт".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации, установила следующее:
30.09.2013 г. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК объявлено размещение государственного заказа на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "Легасофт" подало заявку на участие в аукционе с целью заключения контракта.
11 октября 2013 г. аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "Легасофт" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требование законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту отклонения первой части заявки ООО "Легасофт" обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 3 документации открытого аукциона в электронной форме в п. 1.6 "Функциональные требования" технического задания в очевидной форме указано следующее требование: автоматическая система актуализации платформы виртуализации и виртуализированного оборудования виртуальных машин.
В контексте технического задания понятие актуализации включает в себя как требование по работоспособности, так и по ресурсам. В рабочем режиме работоспособность системы должна быть обеспечена благодаря оптимально распределенным (актуализированным) ресурсам на момент времени. Таким образом, данный пункт технического задания в очевидной форме указывает на необходимость наличия в составе предложения технологии распределения ресурсной нагрузки.
В связи с этим требования технического задания оговаривали наличие обоих решений по кластеризации High Availability и Distributed Resources Scheduler (DRS).
Указанные решения в полной мере содержит редакция программного продукта VMware vSphere with Operations Management 5 Enterprise.
Согласно данным официального сайта http://www.vmware.come предложенный к поставке ООО "Легасофт" программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не содержит в себе функции Distributed Resources Scheduier (DRS).
Таким образом, предложенный ООО "Легасофт" к поставке программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не соответствует требованиям п. 1.6. раздела 3 документации открытого аукциона в электронной форме и потребностям заказчика.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Легасофт" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участников размещения заказа ООО "Легасофт" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК при отклонении первой части заявки ООО "Легасофт" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Легасофт" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2013 г. N 873
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013