Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2013 г. N РЗ-876-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от ООО СК "Экспресс"- Попивненко Д.Н.(доверенность N 8 от 18 октября 2013 г.) от государственного заказчика - Машталер И.М. (доверенность б/н от 17 октября 2013 года), от уполномоченного органа- Закревской Н.Г. (доверенность N 22 от 03 июля 2013 г.).
Рассмотрев жалобы ООО СК "Экспресс", ООО "Нова Системе" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская центральная районная больница" (далее- ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ"), уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002756 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО СК "Экспресс", ООО "Нова Системе" на действия государственного заказчика -ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002756 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская ЦРБ". Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствую и нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и указал, что Комитетом Ставропольского края по государственному заказу по обращению государственного объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская ЦРБ", вся необходимая информация была размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Комитетом Ставропольского края по государственному заказу по обращению государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская ЦРБ".
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru..
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская ЦРБ". При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Приложение N 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень товара, используемый при выполнении работ с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик.
Вместе с тем, в соответствии с приложением 3 к Техническому заданию, государственным заказчиком- ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" предусмотрено использование товаров, не предусмотренных проектно- сметной документацией.
Так, в соответствии с приложением 3 к Техническому заданию аукционной документации установлено:
- по позиции 10 "Электроды Э 42- диаметр 4 мм", электроды Э 42 с диаметром 4 мм в проектно- сметной документации отсутствуют;
- по позиции 26 "Электроды Э 42- диаметр 4 мм", электроды Э 42 с диаметром 4 мм в проектно- сметной документации отсутствуют;
- по позиции 31 "Электроды Э 42- диаметр 5 мм", электроды Э 42 с диаметром 5 мм в проектно- сметной документации отсутствуют;
- по позиции 55 "Электроды Э 42А- диаметр 6 мм", электроды Э 42А с диаметром 6 мм в проектно- сметной документации отсутствуют.
Согласно проектно- сметной документации , государственному заказчику требуется:
- "Электроды Э 46- диаметр 4 мм";
- "Электроды ЭЭ 42А- диаметр 5 мм";
- "Электроды Э 42- диаметр 6 мм".
Из Приложения 3 к Техническому заданию следует, что техническое задание разработано на основании проектно-сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Техническое задание содержит основные требования к работам и материалам, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС было установлено, что требования к товарам, указанные заказчиком в приложении 3 (Спецификация товаров, используемых при выполнении подрядных работ)к техническому заданию по позициям "Электроды" не соответствуют требованиям, указанным в проектно- сметной документации.
3. Также, Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что по позиции 52 Приложения 3 к Техническому заданию "Профиль направляющий ПН" установлено требование- "ширина профиля 50-100 мм, высота 40 мм", вместе с тем, в соответствии с проектно- сметной документацией ширина профиля ПН- 28 мм, высота 27 мм, данное требование к профилю вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку невозможно определить , ширину и высоту профиля направляющего.
При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
При рассмотрении жалобы, и проведении в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, остальные доводы заявителе не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская центральная районная больница" (далее- ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ") установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СК "Экспресс", ООО "Новая Система" на действия государственного заказчика -ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002756 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская ЦРБ"- частично обоснованными;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" не соответствующими и нарушившими требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ", уполномоченному органу - комитет Ставропольского края по государственному заказу- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 октября 2013 г. N РЗ-876-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013