Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 октября 2013 г. N 881
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ - Карамушка В.П. Степановой Т.С., Пучкова А.С.;
от ООО "СлавГрадСтрой" - уведомленного надлежащим образом представители.
Рассмотрев жалобу, ООО "СлавГрадСтрой" на действия ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000084 на капитальный ремонт по благоустройству территории, прилегающей к пруду (дополнительные работы) для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "СлавГрадСтрой" на действия ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000084 на капитальный ремонт по благоустройству территории, прилегающей к пруду (дополнительные работы) для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку сформирована в "PDF" формате, в связи с чем, это послужило основанием для отклонения заявки Общества.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что документация сформирована в полном соответствии с требованием Закона о размещении заказов, а так же пояснили что заявка ООО "СлавГрадСтрой" была отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требования аукционной документации и требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000084 на капитальный ремонт по благоустройству территории, прилегающей к пруду (дополнительные работы) для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща", установила следующее:
16.09.2013 г. ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" объявлено размещение заказа на капитальный ремонт по благоустройству территории, прилегающей к пруду (дополнительные работы) для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща".
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "СлавГрадСтрой" подало заявку на участие в открытом аукционе на капитальный ремонт по благоустройству территории, прилегающей к пруду (дополнительные работы) для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща".
11 октября 2013 г. комиссией ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "СлавГрадСтрой" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" обоснованными по следующему основанию:
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на капитальный ремонт по благоустройству территории, прилегающей к пруду (дополнительные работы) для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща", где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики требуемого товара.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ООО "СлавГрадСтрой" в своей заявке по позиции кислород технический газообразный указывает следующее - объёмная доля водопровода %5. В аукционной документации требуется кислород технический газообразный, где указано объёмная доля водорода.
ООО "СлавГрадСтрой" в своей заявке вместо заявленных характеристик монтажной пены, указывает характеристики монтажной ленты и т.д.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "СлавГрадСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
По мнению заявителя жалобы, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя. Данное требование установлено п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития N 470 от 16.11.2009.
Данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется "Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147.
Согласно пункта 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "О размещении заказов" приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение N 646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.
Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено. При этом следует понимать, что положениями Федерального закона "О размещении заказов", а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
При таких обстоятельствах в действиях ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ при формировании аукционной документации и при отклонении первой части заявки ООО "СлавГрадСтрой" нарушений законодательства о размещении заказов не установлено (Решение Арбитражного суда Северо - Кавказского округа по делу N А63-15946/2012 от 12.07.2013),
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "СлавГрадСтрой" на действия ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000084 на капитальный ремонт по благоустройству территории, прилегающей к пруду (дополнительные работы) для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 октября 2013 г. N 881
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013