Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя представитель не прибыл, от уполномоченного органа - Лещенко Марины Владимировны.
Рассмотрев жалобу ООО "ДПМК" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300003213000674 "Ремонт дорог (текущий ремонт дорог)".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДПМК" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300003213000674 "Ремонт дорог (текущий ремонт дорог)". Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки ООО "ДПМК" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Администрация города Невинномысска Ставропольского края считает доводы жалобы ООО "ДПМК" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300003213000674 "Ремонт дорог (текущий ремонт дорог)" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, отмечает следующее:
1. Администрацией города Невинномысска Ставропольского края на основании обращения Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300003213000674 "Ремонт дорог (текущий ремонт дорог)".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ставропольского УФАС России установила что:
- Согласно статье 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: - для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участники размещения заказа представляют оператору электронной площадки документы и сведения указанные в части 2 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ. По итогам аккредитации участников размещения заказа оператор электронной площадки ведет реестр участников заказа.
В соответствии со статьями 41.3., 41.4. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ.
Частью 10 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: - в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Целью истребования от участника размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, является установление реальных полномочий лица, подписавшего заявку, с тем, чтобы в дальнейшем избежать споров о недействительности контракта.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края была рассмотрена вторая часть заявки ООО "ДПМК", а также сведения об участнике размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Так, согласно п. 7) ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ : - в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Закон N 94-ФЗ устанавливает четкие и формальные требования к тому, какие именно документы должны быть представлены участником размещения заказа, не возлагая при этом на аукционную комиссию обязанность сопоставлять различные сведения в представленных в составе заявки документах и проводить их правовую экспертизу.
Таким образом, участник размещения заказа должен представить "копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (п. 4 ч. 2 ст. 41.3 Закона N 94-ФЗ).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ).
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России в составе сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на момент подачи заявки и её рассмотрения представлена Выписка из ЕГРЮЛ согласно которой физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Кузнецов А.М., но при этом заявка на участие была подписана Саркисян А.А. не имеющего права подписи.
Данный факт подтверждается и внесением ООО "ДПМК" изменений в сведения на электронной площадке ЭТП ММВБ от 11.09.2013 г. (актуальная версия от 11.09.2013 года) после опубликования 10.09.2013 г. протокола подведения итогов данного аукциона.
Данное обстоятельство указывает на то, что в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4. и пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ каких либо полномочий у Саркисян А.А..
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия города Невинномысска Ставропольского края, приняв решение об отклонении второй части заявки ООО "ДПМК" поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДПМК" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300003213000674 "Ремонт дорог (текущий ремонт дорог)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013