Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2013 г. N РЗ-889-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Дельфин"- Полупанова С.Ю.;
от уполномоченного органа- Павлий Т.И.
от заявителя - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО ЗСТ "Алабуга" на действия заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Дельфин", уполномоченного органа- администрация МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300000613000157 на поставку автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato или эквивалент в 4 квартале 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЗСТ "Алабуга" на действия заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Дельфин", уполномоченного органа- администрация МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300000613000157 на поставку автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato или эквивалент в 4 квартале 2013 года.
Заявитель жалобы считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Законодательства о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы муниципального заказчика и пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121300003413000016 на выполнение подрядных работ по объекту: "Газопровод высокого давления для микрорайонов N 10,11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края", установила следующее:
1.Администрацией МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК на основании обращения муниципального заказчика было объявлено размещение заказа на поставку автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato или эквивалент в 4 квартале 2013 года.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Дельфин" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato или эквивалент в 4 квартале 2013 года. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Приложение 1 "Сведения о наименовании, количественных и качественных характеристиках товара" документации об открытом аукционе в электронной форме, где в ч. 3.4 указаны технические характеристики закупаемого автомобиля, а также, указаны параметры автобуса для определения эквивалентности.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель жалобы - ООО ЗСТ "Алабуга" считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Закона о размещении заказов, а именно, заказчиком не установлены показатели эквивалентности по позиции 15, 16, 36, а также, заказчиком при определении требований к предмету поставки установлены требования к характеристикам товара, которые исключают возможности поставки эквивалентного товара, кроме Fiat Ducato.
Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме N 0121300000613000157 на поставку автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato или эквивалент в 4 квартале 2013 года соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно
согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Как указывает заявитель жалобы, указание некоторых параметров закупаемого автомобиля (по позициям 15, 16, 36) не позволяет поставить товар нескольких производителей. Так, в документации установлено "Автономный отопитель салона "Eberspacher" ( 4 кВт) или эквивалент", "Жидкостный отопитель салона Xeros (4 кВт) или эквивалент", "Догреватель Webasto Termo Top Z или эквивалент", этим требованиям, кроме автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato, удовлетворяет также Ford Transit 460.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлены доказательства о наличии автобуса, который является эквивалентом запрашиваемого в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Дельфин", уполномоченного органа- администрация МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300000613000157 на поставку автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato или эквивалент в 4 квартале 2013 года не установлено нарушений требований законодательства о размещении заказов при формировании документации ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ и требований ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО ЗСТ "Алабуга" на действия заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Дельфин", уполномоченного органа- администрация МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300000613000157 на поставку автобуса для перевозки детей на базе Fiat Ducato или эквивалент в 4 квартале 2013 года- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2013 г. N РЗ-889-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013