Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2013 г. N РЗ-886-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от муниципального заказчика - Крючковой О.В.,
Рассмотрев жалобу ИП Шмойлова Владимира Алексеевича на действия муниципального заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей N 34 "Ягодка" села Солдато-Александровского Советского района" (далее- МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" )по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N 0321300137813000004 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шмойлова Владимира Алексеевича на действия муниципального заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей N 34 "Ягодка" села Солдато-Александровского Советского района" (далее- МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" )по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N 0321300137813000004 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей. Заявитель считает, что действия котировочной комиссии муниципального заказчика при рассмотрении котировочных заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия котировочной комиссии при рассмотрении котировочных заявок полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. 09.10.2013 г. муниципальным заказчиком- МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" размещен муниципальный заказ на право заключения муниципального контракта на поставку овощей.
Вся необходимая информация о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок была размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru .
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, считает, что действия котировочной комиссии муниципального заказчика- МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" при рассмотрении котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на поставку овощей не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,
- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрос котировок должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно статье 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Извещением о проведении запроса котировок N 0321300137813000004 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей "предусмотрены сведения, включенные в цену товара: - "Цена товара включает НДС, расходы на первозку, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи".
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, в котировочной заявке ИП Колесникова Валерия Георгиевича в сведениях о включенных или не включенных в цену товара расходов указано: - "цена товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей- 28 150, 00".
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная заявка ИП Колесникова Валерия Георгиевича была неправомерно допущена котировочной комиссией муниципального заказчика- МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" к участию в запросе котировок и не правомерно признана победителем запроса котировок на поставку овощей, поскольку котировочная заявка ИП Колесникова Валерия Георгиевича, несоответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Более того, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что котировочная заявка ИП Шмойлова Владимира Алексеевича, так же подлежала отклонению, поскольку котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок N 0321300137813000004 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей, а именно:
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 Закона о размещении заказов. При этом содержащийся в указанной норме перечень необходимых сведений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что котировочная заявка ИП Шмойлова Владимира Алексеевича не соответствует требованиям, которые были установлены извещением о проведении запроса котировок на поставку овощей, а именно, в заявке была указана информация, не предусмотренная извещением о проведении запроса котировок N 0321300137813000004 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей и статьей 44 Закона о размещении заказов (в заявке указано "с момента заключения контракта до 31.12.2013 г", "Бюджет Советского муниципального района Ставропольского края", "Оплата по Контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки на основании выставленных счетов и накладных в течение 10 дней"), в связи с чем, котировочная заявка ИП Шмойлова Владимира Алексеевича подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявки котировочная комиссия должна определить, соответствует ли котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, форме котировочной заявки, установленной заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок, отвечает ли она всем требованиям, предъявляемым к котировочной заявке.
Согласно части 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ в действиях муниципального заказчика - МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" выявлены нарушения Закона о размещении заказов при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:
Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение ч. 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком не указаны требования к качеству, функциональным характеристикам товара техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика -МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N 0321300137813000004 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмойлова Владимира Алексеевича на действия муниципального заказчика МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N 0321300137813000004 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение требований ч. 4 ст. 43 и ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - МДОУ "Детский сад N 34"Ягодка", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2013 г. N РЗ-886-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013