Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2013 г. N РЗ-892-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" (далее - МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя") - Попович Дмитрий Юрьевич (доверенность N 221 от 24.10.2013 года); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Рогова Инна Владимировна (доверенность N 07/1-752 от 20.02.2013 года); от ООО "ПротексФарм" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя", уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113002025 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя", уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113002025 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.
По мнению заявителя жалобы - ООО "ПротексФарм", требования к товарам, установленные в Техническом задании документации установлены с нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). В технической части документации заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: Позиция препарата N 4. МНН Цефотаксим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г). Заказчик указал дополнительные характеристики и требования к товару (упаковки ячейковые контурные в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл - пачки картонные N1. Не должен быть противопоказан к использованию у беременных и у лиц с аллергией на пенициллины. Должен применяться внутримышечно у детей до 2,5 лет. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций при совместном применении с этанолом), которые соответствуют только одному торговому наименованию препарата - Цефабол, производства компании ООО "АБОЛмед" (Россия) Номер регистрационного удостоверения Р N001155/01. Указанные характеристики не содержатся в инструкциях к остальным препаратам зарегистрированным по данному МНН.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
09 октября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002025 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя".
Срок окончания подачи заявок 19 ноября 2013 года 14 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ, а жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ. Аукционная документация не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что полностью соответствует требованиям п. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ. Требования к функциональным характеристикам товара в строке N 4 установлены с целью обеспечить возможность применения препарата для лечения инфекций у беременных, больных, страдающих непереносимостью пенициллинов, детей до 2,5 лет, особенно поступающих в ЛПУ по экстренным или срочным показаниям. Также, МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя" были направлены письма поставщикам, специализирующимся на поставке лекарственных средств с просьбой пояснить являются ли условия, установленные в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации исполнимыми. 23.10.2013 года были получены ответы от трех организаций, которые подтвердили возможность поставки лекарственных средств, соответствующих требованиям, указанным в документации и намерение принимать участие в данном аукционе (копии писем приобщены к материалам дела).
Муниципальный заказчик - МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя" считает жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ.
В материалы дела представлены письменные отзывы заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
Из положений вышеуказанных норм Закона N 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом N 94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.
Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.
Из положений ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком был сформирован Раздел 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации, где содержатся сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний). Так, по позиции 4 заказчиком указано Международное непатентованное наименование лекарственного средства "Цефотаксим".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1 данный Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Пунктами 2 и 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321300001113002025) соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ и Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, муниципальным заказчиком - МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя" при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО "ПротексФарм" на подачу заявки для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона N 94-ФЗ. ООО "ПротексФарм" не представлено доказательств, подтверждающих, что отдельные лекарственные препараты могут быть поставлены исключительно производителями или их авторизованными поставщиками. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО "ПротексФарм" действиями заказчика при формировании аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя", нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя", уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002025 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2013 г. N РЗ-892-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013