Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2013 г. N 890
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - Ширяев И.Н.
от заказчика - Фурсова М.А.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КОМЕСА-СЕРВИС" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" (далее - ГБУЗ СК "СККПЦ"), аукционной комиссии ГБУЗ СК "СККПЦ" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321200017913000404 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставка средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ГБУЗ СК "СККПЦ" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "СККПЦ", документация открытого аукциона в электронной форме N 0321200017913000404 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставка средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N закреплены в пунктах 3.7.1, раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3. "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0321200017913000404 01 октября 2013 г. комиссией государственного заказчика принято решение о соответствии первой части заявки ООО "Комеса- Сервис".
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0321200017913000404 от 09 октября 2013 г. вторая часть заявки ООО "Комеса- Сервис" была отклонена аукционной комиссией государственного заказ, а именно, участником в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения части технических характеристик товара по п. 5 "Игла фистульная с адаптером под пробирку для взятия проб крови стерильная, однократного применения, 16 G к аппарату PCS- 2".
Государственным заказчиком- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", был подан запрос официальному дилеру ООО "Виробан" для установления соответствия достоверности сведений заявки участника ООО "Комеса- Сервис".
Согласно письма ООО "Виробан" от 09.10.2013 г. установлено, что Игла фистульная, указанная в первой части заявки ООО "Комеса- Сервис" не соответствуют требованиям, установленным государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что аукционная заявка ООО "Комеса- Сервис" была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
3. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона, Комиссией Ставропольского УФАС России, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" установлены нарушения норм и требований Закона, выразившиеся в следующем:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона государственным заказчиком было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик. А именно,
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО "Комеса- Сервис" подлежала отклонению в соответствии с требованиями ч. 3 и п. 1 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", как не соответствующая требованиям, установленным в Приложении 1 к техническому заданию аукционной документации, поскольку:
- в аукционной заявке ООО "Комеса- Сервис" сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме (указаны дополнительные характеристики товара). Так,
Техническим заданием по позиции 1 "Комплект для плазмафереза к аппарату PCS-2 Haemonetics" установлено: "п. 5 Игла фистульная с адаптером под пробирку для взятия проб крови стерильную, однократного применения, 16G к аппарату PCS-2Обеспечивает сосудистый доступ при выделении компонентов крови методом автоматического афереза. Вращающиеся рельефные крылышки для удержания при венопункции и последующего закрепления. Луер-лок коннектор. Зажим магистрали - не менее 1 шт. Длина иглы, мм - не менее 23.Диаметр иглы 16 G. Боковое отверстие. Длина магистрали, мм - не менее 290.Наличие устройства для взятия пробы крови с помощью вакуумобразующей\вакуумсодержащей пробирки".
Участник ООО "Комеса- Сервис" в составе первой части заявки предлагает:
"п. 5 Игла фистульная с адаптером под пробирку для взятия проб крови стерильную, однократного применения, 160 к аппарату РС8-2. Канюля пункционная фистульная артериальная и венозная для двуигольного и одноигольного диализа - Diacan (Диакан),производства В.Вгaun Avitum AG (Б.Браун Авитум АГ), Германия. Обеспечивает сосудистый доступ при выделении компонентов крови методомавтоматического афереза. Вращающиеся рельефные крылышки для удержания при венопункции и последующего закрепления. Луер-лок коннектор. Зажим магистрали -1 шт. Длина иглы, мм -25. Диаметр иглы 16 G. Боковое отверстие Длина магистрали, мм -300. Вакутейнер луер адаптер производства "Бектон Дикинсон энд Компани", США Держатели Вакутейнер производства "Бектон Дикинсон энд Компани", США. Наличие устройства для взятия пробы крови с помощью вакуумобразующей/вакуумсодержащей
пробирки".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым участником размещения заказа.
То есть, участник размещения заказа ООО "Комеса- Сервис" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0321200017913000406 на право заключения государственного контракта на поставку средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края не соответствуют требованиям части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комеса- Сервис" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200017913000404 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставка средств медицинских прочих для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, разработана в соответствии с требованиями Закона- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" при рассмотрении первых частей заявок не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2013 г. N 890
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013