Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2013 г. N 894
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заявителей жалобы ООО "Смак", ИП Шмойлов В.А. - уведомленны надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от государственного заказчика - Чирова А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Смак", ИП Шмойлова Владимира Алексеевича на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская центральная районная больница" (далее- ГБУЗ СК "Степновская ЦРБ" ), котировочной комиссии ГБУЗ СК "Степновская ЦРБ" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321300012513000070 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фруктов) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Заявители жалоб считают, что действия котировочной комиссии государственного заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон).
Представитель государственного заказчика пояснил:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Степновская ЦРБ", извещение о проведении запроса котировок N 0321300012513000070 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фруктов) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение о проведении запроса котировок размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как установлено комиссией и подтверждается материалами дела, котировочная заявка, победителя запроса котировок ИП Маликова М.Ш. содержала необходимые сведения, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а именно в заявке указаны характеристики и объем поставляемого товара, установленные в извещении о запросе котировок, в связи с чем, жалобы ООО "Смак", ИП Шмойлова Владимира Алексеевича на действия котировочной комиссии ГБУЗ СК "Степновская ЦРБ" является необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ".
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Смак", ИП Шмойлова Владимира Алексеевича на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская центральная районная больница" (далее- ГБУЗ СК "Степновская ЦРБ" ), котировочной комиссии ГБУЗ СК "Степновская ЦРБ" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321300012513000070 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фруктов) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2013 г. N 894
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013