Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 октября 2013 г. N 801
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - Лубинец Е.В.
от уполномоченного органа - Гриднева Д.Ю., Шаталов О.В.
от ГУП СК "Ставропольское телевидение" - Игнатьева Т.А.
от заявителя жалобы - Юндин А.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Студия Андрея Юндина" на действия государственного заказчика комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002064 оказание услуг, связанных с освещением на телеканале (в телепрограмме), распространяемом(ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, деятельности органов государственной власти Ставропольского края в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса и транспорта, развития информационного общества и формирования электронного правительства, жилищно-коммунального хозяйства, содействия занятости населения, государственной регистрации актов гражданского состояния, выставочно-ярмарочной деятельности, в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, градостроительства, архитектуры и долевого строительства, физической культуры и спорта, а также деятельности, направленной на формирование позитивного имиджа профессий, востребованных на рынке труда Ставропольского края, противодействие коррупции, развитие производства пищевых продуктов, осуществление государственного регулирования цен и тарифов, с обеспечением возможности получения информации телезрителями, имеющими нарушения слуха, на территории Ставропольского края, для государственных нужд Ставропольского края.
Заявитель считает, что уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО "Студия Андрея Юндина".
Представитель заказчика пояснил:
Государственный заказчик - комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям на электронной торговой площадке разместил извещение N 0121200002813002064. Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией второго состава комитета было принято решение о не соответствии заявки участника размещения заказа ООО "Студия Андрея Юндина", требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией комитета было принято решение о допуске к участию и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией комитета было принято решение о несоответствии заявки с порядковым номером 2 ООО "Студия Андрея Юндина".
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а так же в соответствии с п.2.1. документации об аукционе, к лицам, осуществляющим оказание услуг, был установлен ряд требований, в соответствие с которыми участник должен был представить копии документов, установленных пп. 2 п. 3.8. документации, а именно:
копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (телеканал или телепрограмма), продукция которого предназначена для распространения на всей территории Российской Федерации и за ее пределами или на всей территории Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации (включая Ставропольский край) или на территории Ставропольского края, наименование (название) которого отражено в лицензии на осуществление телевизионного вещания, в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (Источник опубликования: "Российская газета" N 32, 08.02.1992; "Ведомости СНД и ВС РФ" N 7, 13.02.1992);
копия(и) действующей(их) лицензии(ий) на осуществление телевизионного вещания (универсальной лицензии и (или) лицензии(ий) в следующих средах вещания: наземное эфирное вещание и (или) спутниковое вещание), позволяющей(их) охватить телевизионным вещанием население Ставропольского края, численностью не менее одного миллиона человек, и дающей(их) право осуществлять телевизионное вещание в рамках информационной программной направленности телеканала (телепрограммы) (как одного из основных тематических направлений вещания), в целях обеспечения возможности реализации условий государственного контракта с учетом потребностей Заказчика и форм подачи информации, предусмотренных предметом торгов, в которой(ых) должно быть отражено наименование (название) средства массовой информации (телеканала или телепрограммы), соответствующее наименованию (названию) указанному в свидетельстве о регистрации средства массовой информации (телеканала или телепрограммы), на котором будет освещаться деятельность органов государственной власти Ставропольского края, в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (источник официального опубликования: "Российская газета" N 32, 08.02.1992; "Ведомости СНД и ВС РФ" N 7, 13.02.1992 г.), пунктом 1 части 4 статьи 1 и пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (источник официального опубликования: "Российская газета" N 97, 06.05.2011; "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716; "Парламентская газета" N 23, 13-19.05.2011);
копия(и) действующей(их) лицензии(ий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (для целей эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания), в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О связи" (источник официального опубликования: "Российская газета" N 135, 10.07.2003; "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2895; "Парламентская газета" N 127-128, 12.07.2003), пунктом 1 части 4 статьи 1 и пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (источник официального опубликования: "Российская газета" N 97, 06.05.2011; "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716; "Парламентская газета" N 23, 13-19.05.2011), либо при отсутствии у Исполнителя лицензии(ий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (для целей эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания) - копия(ии) договора(ов) с лицом(ами), имеющим(и) указанную(ые) лицензию(ии), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 785 "Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания" (источник официального опубликования: "Российская газета" N 297, 31.12.2006; "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (2 ч), ст. 249);
Участником размещения заказа - ООО "Студия Андрея Юндина", были представлены следующие документы:
свидетельство о регистрации средства массовой информации -телеканала "Ставропольское региональное телевидение", серии Эл N ФС77-52195 от 25 декабря 2012 г. с территорией распространения: Российская Федерация;
лицензия на осуществление телевизионного вещания ТВ N 23276 от 11 апреля 2013 г., телеканала "Ставропольское региональное телевидение", среда вещания - универсальная, позволяющая осуществлять телевизионное вещание указанного средства массовой информации 168 часов в неделю, с охватом населения 143 миллиона человек;
договор с оператором связи ООО "Орион Экспресс" N Н2 43/13 от 31 августа 2013 года, держателем лицензий N 112 176 от 06.11.2010 г. на услуги связи для целей эфирного вещания, N 112 177 от 17.11.2011 г. на услуги связи для предоставления каналов связи, N 112 174 от 05.03.2012 г. на услуги связи по передаче данных, за исключением услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, N 112 175 от 16.08.2011 года на телематические услуги.
В соответствии с требованиями п. 2.1. документации договор с оператором связи должен соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 785 "Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания".
Согласно п. 41 указанного постановления Правительства Российской Федерации N 785 в договоре оператора связи с вещателем должны быть указаны следующие существенные условия:
а) перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания;
б) система оплаты услуг связи для целей телерадиовещания;
в) порядок, сроки и форма оплаты услуг связи для целей телерадиовещания;
г) зона обслуживания оператора сети связи телерадиовещания;
д) технологические параметры сигналов телерадиопрограмм, определенные вещателем в соответствии с техническими нормами и стандартами, которые обязан соблюдать оператор связи при оказании услуг связи для целей телерадиовещания.
При рассмотрении договора N Н2 43/13 от 31 августа 2013 года, представленного участником - ООО "Студия Андрея Юндина", такие существенные условия договора как перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания, который должен был составлять предмет договора, зона обслуживания оператора сети связи телерадиовещания; технологические параметры сигналов телерадиопрограмм, определенные вещателем в соответствии с техническими нормами и стандартами, которые обязан соблюдать оператор связи при оказании услуг связи для целей телерадиовещания, не были выявлены.
Согласно пункту 1 ст. 432 ГК РФ Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявки участника - ООО "Студия Андрея Юндина", представленные им документы по услугам связи не соответствовали требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 785 и п. 2,1. документации.
Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям сделал запрос в ООО "Орион Экспресс" от 17.09.2013 N 01-23/1195 о предоставлении информации о возможности получения эфирного и (или) спутникового сигнала телеканала, распространяемого участником - ООО "Студия Андрея Юндина", населением Ставропольского края в количестве не менее одного миллиона человек (обеспечении возможности доставки сигнала до пользовательского (оконечного) оборудования минимально необходимого в соответствии с потребностями Заказчика числа пользователей) на основании заключенного участником договора N Н2 43/13 от 31 августа 2013 года.
В ответе на запрос от 18.09.2013 N 13-ис/0305 была предоставлена информации, что число пользователей услугами (абонентов) оператора связи ООО "Орион Экспресс" на территории Ставропольского края составляет 40 000.
Таким образом, представленные участником - ООО "Студия Андрея Юндина", документы во второй части заявки не соответствуют требованиям п. 6.1.1. технического задания документации об открытом аукционе, поскольку договор с оператором связи, держателем лицензии на услуги связи, не обеспечивает минимально необходимого в соответствии с потребностями Заказчика числа пользователей, в нарушении п. 2.1. раздела 2 документации об аукционе, во второй части заявки ООО "Студия Андрея Юндина" (порядковый номер 2) отсутствует копия действующей лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи (для целей эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания) или договор с лицом(ами), имеющим(и) указанную лицензию и обеспечивающие охват телевизионным вещанием население Ставропольского края, численностью не менее одного миллиона человека. В связи с чем, на основании пункта 2 части 41.11 Закона указанная заявка была признана не соответствующей пункту 2 части 1 статьи 12 Закона и пункту 2.1. раздела 2 документации об аукционе.
Таким образом, комиссия проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002064, не установила в действиях государственного заказчика комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, нарушений требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Студия Андрея Юндина" на действия государственного заказчика комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002064 оказание услуг, связанных с освещением на телеканале (в телепрограмме), распространяемом(ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, деятельности органов государственной власти Ставропольского края в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса и транспорта, развития информационного общества и формирования электронного правительства, жилищно-коммунального хозяйства, содействия занятости населения, государственной регистрации актов гражданского состояния, выставочно-ярмарочной деятельности, в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, градостроительства, архитектуры и долевого строительства, физической культуры и спорта, а также деятельности, направленной на формирование позитивного имиджа профессий, востребованных на рынке труда Ставропольского края, противодействие коррупции, развитие производства пищевых продуктов, осуществление государственного регулирования цен и тарифов, с обеспечением возможности получения информации телезрителями, имеющими нарушения слуха, на территории Ставропольского края, для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 октября 2013 г. N 801
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013