Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2013 г. N РЗ-799-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
- от комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества - Вдовиченко Марина Анатольевна (доверенность N 17-3/386 от 14.03.2013 года);
- от ООО "Онлайн" - Кумченко Сергей Владимирович (доверенность от 26.09.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Онлайн" на действия государственного заказчика - Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0121200000913000013 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по выпуску на телеканале (в телепрограмме), распространяемом (ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, социальных роликов, направленных на гармонизацию межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Онлайн" на действия государственного заказчика - Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0121200000913000013 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по выпуску на телеканале (в телепрограмме), распространяемом (ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, социальных роликов, направленных на гармонизацию межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при заключении государственного контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика, представил письменные объяснения и пояснил, что действия котировочной комиссии заказчика при заключении государственного контракта соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку, установила, что:
22.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0121200000913000013 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выпуску на телеканале (в телепрограмме), распространяемом (ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, социальных роликов, направленных на гармонизацию межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае.
По итогам запроса котировок N 0121200000913000013 ООО "Онлайн" было признано победителем. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0121200000913000013-П от 29.08.2013 года, который был размещен на официальном сайте 29.08.2013 года (0121200000913000013-П) и доступен для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
30.08.2012 г. государственным заказчиком Комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества в адрес ООО "Онлайн" были направлены протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0121200000913000013-П от 29.08.2013 года и проект государственного контракта (исх. N 17-03/1490 от 30.08.2013 года) в количестве 17 листов.
В сопроводительном письме к вышеуказанным документам Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества указал на необходимость указания информации по лицензии на осуществление телевизионного вещания, действующей на момент заключения государственного контракта (серия, номер, дата, наименование органа, выдавшего лицензию), свидетельству о регистрации средства массовой информации (серия, номер, дата, наименование органа, выдавшего свидетельство), а также предоставить копии указанных документов (а также договор с лицом, имеющим указанную лицензию, заключенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 785 "Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания" при отсутствии у Вас указанной лицензии).
06 сентября 2013 года в адрес государственного заказчика Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества поступил подписанный со стороны ООО "Онлайн" проект государственного контракта и приложение N 1 к государственному контракту. ООО "Онлайн" было указано, что контракт заключен и будет исполнен Обществом на основании договора с лицом, имеющим требуемую лицензию. свидетельство о регистрации средства массовой информации от 6 апреля 2077 года ПИ N ФС 10-6560.
10.09.2013 года (исх. N 17-03/1568) и 12.09.2013 года (исх. N 17-03/1590) в адрес ООО "Онлайн" повторно были высланы письма с просьбой о подписании контракта. Комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества указано, что в представленном ООО "Онлайн" подписанном государственном контракте сведения о лицензии не внесены. Кроме того, предметом контракта является телевизионное вещание (п. 5 Технического задания указано "Услуги должны оказываться посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания"), соответственно средством массовой информации, через которое осуществляется такое телевизионное вещание и информация о котором вносится в государственный контракт, является с учетом положений ст. 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" либо телеканал, либо телепрограмма. В представленном ООО "Онлайн" подписанном проекте государственном контракте внесены сведения о свидетельстве о регистрации средства массовой информации, которое, согласно перечня наименований средств массовой информации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, является печатным средством массовой информации, а именно газета "Юго-запад".
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В п. 6 Технического задания Приложения 1 к проекту государственного контракта установлены следующие требования "Услуги должны оказываться на основании действующей(их) лицензии(ий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (для целей эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания), выданной(ых) в соответствии с Федеральными законами "О связи" и "О лицензировании отельных видов деятельности", либо при отсутствии у Исполнителя лицензии(ий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (для целей эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания), должно осуществляться эфирное и (или) спутниковое телевизионное вещание на основании договора(ов) с лицом(ами), имеющим(и) указанную(ые) лицензию(ии), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 785 "Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания".
В котировочной заявке ООО "Онлайн" выразил согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник размещения заказа ООО "Онлайн" заранее было ознакомлено с требованием и условиями котировочной документации, что позволяло в полной мере подать и заключить государственный контракт в порядке определенном документацией и действующим Законодательством о размещении заказов. Подавая заявку на участие в запросе котировок ООО "Онлайн" согласился со всеми условиями и требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер для всех участников.
Из вышеизложенного следует, что не указание ООО "Онлайн" в проекте государственного контракта сведений о лицензии, либо договора с лицом, имеющим лицензию, а также свидетельства о регистрации средства массовой информации, соответствующие предмету размещаемого заказа является уклонением Общества от заключения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона N 94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок N 0121200000913000013, размещенном на официальном сайте указано следующее "Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок".
Таким образом, ООО "Онлайн", в установленные извещением о проведении запроса котировок и Законом N94-ФЗ сроки, не направил подписанный в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок проект государственного контракта в адрес Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества.
Государственным заказчиком были выполнены требования статьи 19 Закона N94-ФЗ и пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, и направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю соответствующая информация для включения сведений в отношении ООО "Онлайн" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Онлайн", принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом N94-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем запроса котировок.
Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок ООО "Онлайн" не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов и договоров и обязательность их заключения, но, и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае участником размещение заказа требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Более того, ООО "Онлайн" на заседании комиссии пояснил, что лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (для целей эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания), выданной в соответствии с Федеральными законами "О связи" и "О лицензировании отельных видов деятельности" у Общества не имеется. ООО "Онлайн" планировало заключение договора с лицом, имеющим указанную лицензию. Однако, Обществом такой договор на момент заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Онлайн" на действия государственного заказчика - Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0121200000913000013 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по выпуску на телеканале (в телепрограмме), распространяемом (ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, социальных роликов, направленных на гармонизацию межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае такой договор заключен не был, что подтверждено представителем ООО "Онлайн" на заседании. Таким образом, ООО "Онлайн" не подтвердил свое право на заключение и исполнение государственного контракта.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0121200000913000013 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по выпуску на телеканале (в телепрограмме), распространяемом (ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, социальных роликов, направленных на гармонизацию межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае нарушений положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Онлайн" на действия государственного заказчика - Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0121200000913000013 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по выпуску на телеканале (в телепрограмме), распространяемом (ой) посредством эфирного и (или) спутникового телевизионного вещания, социальных роликов, направленных на гармонизацию межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2013 г. N РЗ-799-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013