Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2013 г. N РЗ-897-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы - Спирянов Р.В., от государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю - Шлейхер Дмитрий Викторович (доверенность от 30.07.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Феникс-СК" на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121100005413000001 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю для приема и обслуживания налогоплательщиков с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс-СК" на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121100005413000001 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю для приема и обслуживания налогоплательщиков с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Феникс-СК" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
14 октября 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru N 0121100005413000001 от 14 октября 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером N 5 - ООО "Феникс-СК".
Государственный заказчик - Межрайонная ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю - считает жалобу ООО "Феникс-СК" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по текущему ремонту помещений. Данная документация 25.09.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Исходя из имеющейся потребности в использовании товаров, при выполнении работ был разработан пункт 2.3.2. Раздела 4. Техническое задание документации, где указаны Требования к товарам, материалам и оборудованию для выполнения работ.
Участником размещения заказа ООО "Феникс-СК" была подана заявка на участие в открытом аукционе электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений.
Согласно протокола N N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0121100005413000001 от 14 октября 2013 года, заявке ООО "Феникс-СК" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Статьей 41.8 Закона N 94-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Заявка ООО "Феникс-СК" отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе N 1 от 14.10.2013 года "Информация о предлагаемых к использованию товарах не содержит указание на конкретные характеристики товаров, предусмотренные ДОАЭФ: Реечные панели из листового алюминия толщиной 0,6 мм с различными видами декоративны покрытий, выполненных в заводских условиях. Цвет белый глянец. Длина панелей - 4 м. Ширина панелей 200 мм. Реечные панели крепятся к направляющим - гребенкам, выполненным из тонколистовой оцинкованной стали толщиной 0,6 мм. Для оформления периметра используется периметральный профиль PL и П-образный RPP-18, который обрамляет потолок и придает законченность проекту; Напряжение питания 7,5 _ 30 В. Степень защиты IP41. Рабочая температура -25_+55 °С. Габаритные размеры 105х60 мм. Масса менее 0,21 кг. Чувствительность извещателя 0,05-0,2 дБ/м. Ток потребления в дежурном режиме менее 50мкА".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Феникс-СК" содержала все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и была отклонена аукционной комиссией Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю в нарушении требований ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с Техническим заданием заказчика по позиции 1 "Реечный потолок" установлены следующие требование к товарам (материалам), используемым при выполнении работ: "Реечные панели из листового алюминия толщиной до 0,6 мм с различными видами декоративных покрытий, выполненных в заводских условиях. Цвет белый глянец. Длина панелей - менее 5 м. Ширина панелей варьируется в пределах от 50 до 200 мм. Реечные панели крепятся к направляющим - гребенкам, выполненным из алюминия толщиной 0,8 и 1,0 мм. или тонколистовой оцинкованной стали толщиной не более 0,7 мм. Для оформления периметра используется периметральный профиль PL и П-образный RPP-18, который обрамляет потолок и придает законченность проекту".
Участником размещения заказа по данной позиции указано следующее "Реечные панели из листового алюминия толщиной 0,6 мм с различными видами декоративных покрытий, выполненных в заводских условиях. Цвет белый глянец. Длина панелей - 4 м. Ширина панелей 200 мм. Реечные панели крепятся к направляющим - гребенкам, выполненным из алюминия толщиной 0,8 и 1,0 мм. Для оформления периметра используется периметральный профиль PL и П-образный RPP-18, который обрамляет потолок и придает законченность проекту". То есть все сведения указаны в полном соответствии с требованиями заказчика, а также указаны конкретные показатели толщины алюминия "0,6 мм", длины и ширины панелей - 4 м. и 200 мм.
По позиции 28 "Извещатель пожарный" в аукционной документации установлено: "Напряжение питания 7,5_30 В. Степень защиты более IP20. Рабочая температура -25_+55 °С. Габаритные размеры более 100х50 мм, но менее 108х63 мм. масса менее 0,25 кг. Чувствительность извещателя 0,05-0,2 дБ/м. Ток потребления в дежурном режиме менее 50 мкА".
ООО "Феникс-СК" указана следующая информация об используемом при выполнении работ товаре: "Напряжение питания 7,5_30 В. Степень защиты IP30. Рабочая температура -25_+55 °С. Габаритные размеры 105х55 мм, масса 0,24 кг. Чувствительность извещателя 0,15 дБ/м. Ток потребления в дежурном режиме 45 мкА".
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ ООО "Феникс-СК" указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара в полном соответствии с потребностями заказчика установленными в аукционной документации.
При таких обстоятельствах, заявка ООО "Феникс-СК" не подлежала отклонению по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
В ходе проведения на основании ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России были установлены следующие нарушения требований Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации, выразившиеся в следующем:
Так, в соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ);
Частью 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать ряд обязательных сведений в том числе:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ);
Так же частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю для приема и обслуживания налогоплательщиков с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, в документации об открытом аукционе в электронной указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11 октября 2013 г. 09 часов 30 минут, а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 11.10.2013 09:15.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п. 2.3.1 раздела 4. Техническое задание, где указаны товарные знаки "Линолеум коммерческий гомогенный "ТАРКЕТТ iQ MONOLIT"", "Плиты минераловатные "Лайт-Баттс" ROCKWOOL", "Стеклообои: TASSOGLAS, рогожка крупная", без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает требования ч. 3 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю нарушения положений, норм и требований ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме N0121100005413000001 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю для приема и обслуживания налогоплательщиков с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России; а также нарушения требований ч. 3.1 и ч. 6 ст. 34, ч. 4 ст. 41.5, ч. 1 и ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации, выразившиеся в указании сведений, содержащихся в документации об аукционе и несоответствующих сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона; а также в указании товарных знаков без сопровождения их словами "или эквивалент".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс-СК" на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121100005413000001 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю для приема и обслуживания налогоплательщиков с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю, выразившиеся в нарушении членами аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, а именно отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО "Феникс-СК" по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, не соответствующими требованиям ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ и формировании аукционной документации не соответствующей положениям ч. 3.1 и ч. 6 ст. 34, ч. 4 ст. 41.5, ч. 1 и ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121100005413000001 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю для приема и обслуживания налогоплательщиков с учетом внедрения элементов фирменного стиля ФНС России - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2013 г. N РЗ-897-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013