Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2013 г. N РЗ-900-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя - Чеботарева Наталья Павловна (доверенность N 09/2-01/2-4901 от 28 октября 2013 года), от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Рогова Инна Владимировна (доверенность N07/1-752 от 20.02.2013 года), от ООО "Астор" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Астор" на действия муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113001792 на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для объекта "Реконструкция здания, предназначенного для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Астор" на действия муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001792 на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для объекта "Реконструкция здания, предназначенного для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии в части отклонения первой части заявки ООО "Астор" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
14 октября 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 7 заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола N 994-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14 октября 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 6 (ООО "Астор"). Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа "На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позициям N 1, 13)".
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - считает жалобу ООО "Астор" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.
Муниципальный заказчик - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
По мнению заказчика, заявка ООО "Астор" отклонена комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя считает жалобу ООО "Астор" необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 16.09.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан Раздел 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание", где указано Наименование поставляемого товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, количество и единицы измерения.
Согласно протокола N 994-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14 октября 2013 года, заявке ООО "Астор" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку лекарственных средств не содержит указания на торговые наименования, товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в Разделе 1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявок" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 2 "Спецификация" аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Участники размещения заказа заранее были ознакомлены с требованиями аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 94-ФЗ.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Астор" была подана заявка на участие в аукционе и сведения о поставляемом товаре, которые не соответствуют нормам Закона N 94-ФЗ.
Так, по позиции 1 ООО "Астор" был предложен к поставке "Моноблок Lenovo C340 G2030(3,0)" и указана следующая характеристика товара "Порты один из вариантов:
1. четырех USB 2.0;
2. два USB 2.0 и два PS/2.
По позиции N 13 "Передатчик видеосигнала по витой паре Kramer TP-45" участником размещения заказа - ООО "Астор" указаны технические, функциональные, качественные характеристики товара: "Разрешение: UXGA/WUXGA (1600x1200/1920x1200 60 Гц) также 1080p".
Таким образом, ООО "Астор" не были указаны конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с потребностями заказчика, установленными в аукционной документации, а именно, указаны два вида вариантов портов моноблока (в документации установлено требование об указании одного из вариантов) и указаны несколько размеров разрешения передатчиков видеосигнала, что не соответствует положениям аукционной документации и требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ и не позволяет заказчику, уполномоченного органу определить какой именно товар и с какими характеристиками будет поставлен.
Из вышеизложенного следует, что Обществом не указаны конкретные показатели товара по позиции 1, 13, в связи с чем, заявка ООО "Астор" отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ ООО "Астор" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0321300001113001792 на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для объекта "Реконструкция здания, предназначенного для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2" и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отклонения первой части заявки ООО "Астор".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астор" на действия муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113001792 на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для объекта "Реконструкция здания, предназначенного для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2013 г. N РЗ-900-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013