Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2013 г. N РЗ-806-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от ООО "Концепт"- Дмитриева А.В., от ООО "АДОПТ" - Саввина С.В. , от ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард"- на рассмотрение жалобы не прибыли, от муниципального заказчика - Корнейчук С.Н.,
Рассмотрев жалобы ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее- МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка), аукционной комиссии МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300160213000011 на право заключения муниципального контракта на установку систем видеонаблюдения в МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее- МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка), аукционной комиссии МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300160213000011 на право заключения муниципального контракта на установку систем видеонаблюдения в МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка.
Заявители жалобы ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" считают, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первых частей аукционных заявок ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционных заявок ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Муниципальным заказчиком- МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на установку систем видеонаблюдения в МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка.
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет 06.09.2013 г..
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.7.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 1-ЭА от 17 сентября 2013 г.) аукционной комиссией муниципального заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
- ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард"- несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме ( в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак товара, предлагаемый для использования при выполнении работ, технические характеристики, которого (по данным производителя) не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании в п.5 части коммутатор 8 портов потребляемая мощность 29 Вт). Согласно Письма производителя D- Link, установлено, что коммутатор 8 портов с потребляемой мощностью 29 Вт не существует;
- ООО "АДОПТ"- несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не указан товарный знак)
Таким образом, в нарушение требований Закона о размещении заказов первая часть заявки ООО "АДОПТ" не содержала указания на товарный знак на предлагаемый товар, что не позволило заказчику достоверно определить соответствие поставляемого товара, требованиям, установленным аукционной документацией.
Более того, заявителем жалобы ООО "АДОПТ", на рассмотрение жалобы не представлено доказательств того, что товар, указанный в первой части заявки участника по позициям 1, 2, 3, 4, 6, 7, , где не указан товарный знак (словесное обозначение), не имеет товарного знака.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники размещения заказа ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны был подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее- МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка), аукционной комиссии МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300160213000011 на право заключения муниципального контракта на установку систем видеонаблюдения в МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Концепт", ООО "РОСИНТЕХ", ООО "Авангард", ООО "АДОПТ" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее- МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка), аукционной комиссии МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300160213000011 на право заключения муниципального контракта на установку систем видеонаблюдения в МКОУ СОШ N 1 с. Грачевка- необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2013 г. N РЗ-806-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013