Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ДацкоН.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Югстройсервис" представитель не прибыл, от заявителя жалобы ООО "СлавГрадСтрой" - Алакаевой Ларисы Борисовны, от заказчика - Корнеевой Елены Николаевны,
Рассмотрев жалобы ООО "СлавГрадСтрой" и ООО "Югстройсервис" на действия заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации", аукционной комиссии ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100029913000040 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли террас лечебно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России"",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СлавГрадСтрой" и ООО "Югстройсервис" на действия заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации", аукционной комиссии ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100029913000040 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли террас лечебно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России"". Заявители считают, что действия Заказчика по факту отклонению заявок ООО "СлавГрадСтрой" и ООО "Югстройсервис" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобах ООО "СлавГрадСтрой" и ООО "Югстройсервис" на действия заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации", аукционной комиссии ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100029913000040 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли террас лечебно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России"" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100029913000040 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли террас лечебно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России"".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее:
- Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
А в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1)Непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений;
2) Несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первые части заявок ООО "СлавГрадСтрой" и ООО "Югстройсервис" были обоснованно отклонены аукционной комиссией ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации". Так,
1) Заявка ООО "Югстройсервис" подлежала отклонению, поскольку в первой части заявки п. 28 раздел "Материалы" участником не указаны следующие характеристики: - Плотность на сжатие при 10% линейной деформации, предел прочности при изгибе, размеры плит, и также недостоверно указан показатель "Плотность 27 кг/м3", по данным производителя показатель плотности для плит из экструзивного пенополистирола Технониколь Стандарт xps-30 - не менее 28 кг/м3;
-2) Заявка ООО "СлавГрадСтрой" подлежала отклонению, поскольку в первой части заявки в п. 32 раздел "Материалы" участником указан: - "Керамический гранит"GRASARO". Глазурованный рельефный керамогранит. Применим для наружной отделки общественных зданий и сооружений.
Тип поверхности: глазурованный рельефный; Размер: 600*600*10
Рисунок: имитирует фактуру натурального камня с эффектом застывшей вулканической породы.
Цвет: Бежевый
Физико-механические показатели плиток:
Водопоглощение, %, 4,5
Предел прочности при изгибе, МПа, 25,0
Износостойкость, степень 4
Термическая стойкость глазури , °С, 125
Твердость глазури по Моосу, 5"
При этом как было установолено согласно данным производителя (Каталог "GRASARO", данные с сайта производителя ООО "Самарский Стройфарфор") и официального дистрибьютора ИП Капыш Л.В. (г. Пятигорск) глазурованный рельефный керамогранит с рисунком, имитирующем фактуру натурального камня с эффектом застывшей вулканической породы производится только в коллекции Volkano Stone, номинальные размеры плитки в данной коллекции указанного производителя - 400*400*9, который имеет следующие технические характеристики (по ТУ производителя N ТУ-5752-005-54044672-2010):
Водопоглощение, %, 0,5
Предел прочности при изгибе, МПа, 45
Износостойкость, степень 3
Термическая стойкость глазури , °С, 125
Твердость глазури по Моосу, 5"
Керамогранит номинальным размером 600*600 и толщиной 10 мм., в соответствии с ТУ данного производителя, выпускается только с полированной поверхностью. Керамогранит глазурованный рельефный, с рисунком, имитирующим фактуру натурального камня с эффектом застывшей вулканической породы номинальным размером 600*600*10 не выпускается.
Вышеуказанное не опровергает и предоставленные на рассмотрение жалобы ООО "СлавГрадСтрой" письма и счет на оплату N ЦБ-102 от 20 сентября 2013 г., поскольку как следует из данных материалов к поставке предоставляется Керамический гранит GT-02/gr 600*600*10 (бежевый), который в свою очередь согласно каталога "GRASARO" является глазурованным, без указания на то, что он является рельефным.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" приняв решение об отклонении первых частей заявок ООО "СлавГрадСтрой" и ООО "Югстройсервис" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ поступила правомерно.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СлавГрадСтрой" и ООО "Югстройсервис" на действия заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации", аукционной комиссии ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100029913000040 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли террас лечебно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013