Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - Дулина Евгения Владимировича, от заказчика - Жданова Михаила Сергеевича, Павловой Елены Юрьевны,
Рассмотрев жалобу ООО фирма "ЛАЙМОН" на действия заказчика - ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр", аукционной комиссии ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО фирма "ЛАЙМОН" на действия заказчика - ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр", аукционной комиссии ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Данный продукт питания необходим для применения ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр", как зарекомендовавший себя с положительной стороны.
Комиссия, проанализировав представленные материалы и документы, письменные объяснения, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила следующее:
- Начальная (максимальная) цена контракта по данному открытому аукциону в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" составляет 499 900 руб.
- В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что: - "Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи".
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" в Приложении N 1 Технического задания являющейся неотъемлемой частью документации открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края" в нарушении ч. 3 ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ был предусмотрен к поставке товар: - "Нутризон сухая смесь для энтерал, зонд. пит.", без указания на возможность поставки эквивалентного товара (без указания слов или "эквивалент") данной сухой смеси.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края" - не соответствуют требованиям ч. 3, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выразившееся в не указании слов или "эквивалент", а также установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "ЛАЙМОН" на действия заказчика - ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр", аукционной комиссии ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия заказчика - ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края" - не соответствуют требованиям ч. 3, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выразившееся в не указании слов или "эквивалент", а также установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
3. Выдать заказчику ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр", аукционной комиссии ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321200020013000068 "на право заключения гражданско - правового договора с ГБСУСОН "Ставропольский краевой геронтологический центр" на поставку продуктов питания (смесь нутризон)" для нужд учреждения Ставропольского края" не соответствующей требованиям ч. 3 ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выразившееся в не указании слов или "эквивалент", а также установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013