Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2013 г. N 901
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика - Лещенко А.С.,
от ОАО СУ-1 "Ставропольгражданстрой" - Татаринцев И.А., Петров П.Н.;
от ООО "Михайловская строительная компания" - Строгонов Р.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ОАО СУ-1 "Ставропольгражданстрой" и ООО "Михайловская строительная компания" на действия администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300034813000001 на водоснабжение х. Беляев Изобильненского района Ставропольского края.
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первые части заявки ОАО СУ-1 "Ставропольгражданстрой" и ООО "Михайловская строительная компания", в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель заказчик указал, что Единая комиссия Администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края считает, что заявки ОАО СУ-1 "Ставропольгражданспецстрой" и ООО "Михайловская строительная компания" отклонены правомерно, обосновано, в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в Разделе 3 к Техническому заданию, характеристики поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение указанных требований ОАО СУ-1 "Ставропольгражданстрой" указало:
По позициям 9, 13, 27, 30 сведения о характеристиках товара, используемого при выполнении работ не соответствуют Приложению 3 к Техническому заданию документации об открытом: аукционе в электронной форме, что не; соответствует требованиям п. 3 ч, 4 ст. 41.8 Закона (например, по позиции 1.3 требовалось "Габаритные размеры, мм: L более 9300, В менее 215, Н более 250, Н1 менее 185" участником предложено - "Габаритные размеры, мм: L 9300, В 215, Н 250, Н1 185").
В заявке участника размещения заказа по позициям 3, 6, 8, 19, 20, 28, 30 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует Приложению 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ (например, по позиции 19 участник предлагает "Модуль крупности, Мк, должен быть свыше 2,5").
В заявке участника размещения заказа по позициям 2, 29 представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 4.1.9 Закона (например, по позиции 29 участником предложено "Вес корпуса люка, кг, 35 и Вес крышки люка, кг, 30, а Масса общая, кг, 60").
В нарушение указанных требований ООО "Михайловская строительная компания" указало:
По позициям 1, 30 сведения о характеристиках товара, используемого при выполнении работ не соответствуют Приложению 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона (например, по позиции 1 требовалось "Максимальная влажность пиломатериалов должна составлять не более 22%" участник предлагает "Влажность пиломатериалов составляет 22%", по позиции 30, требовалось "Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления" участник предлагает "Щебень представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород").
В заявке участника размещения заказа по позициям 1, 29 представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона (например, по позиции 1 участник предлагает к поставке пиломатериал 1 сорта и указывает нормы пороков древесины, которые в соответствии с ГОСТ 8486-86 для 1 сорта не допустимы. По позиции 29 участником предложено "Вес корпуса люка, кг, 28 и Вес крышки люка, кг, 30, а Масса общая, кг, 60")
3. Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на водоснабжение х. Беляев Изобильненского района Ставропольского края с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара, а так же по некоторым позициям к товару указан ГОСТ которому должен соответствовать товар.
Так, например:
- по пункту 3 "Мастика битумная горячая должна соответствовать ГОСТу 2889-90" допущена опечатка, данным пунктом установлен ГОСТ 2889-80.
- по пункту 26 Сталь должна соответствовать ГОСТу 2380-2005 допущена опечатка, данным пунктом установлен ГОСТ 380-2005.
- пункт 27 устанавливает требования к трубе напорной из полиэтилена низкого давления среднего типа диаметром 225 мм. В проектной документации отсутствует информация о диаметре спускной трубы.
- согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121300034813000001 на водоснабжение х. Беляев Изобильненского района Ставропольского края, в п. срок и порядок предоставления обеспечения, заказчиком указано: "с момента заключения муниципального контракта. Окончание работ 31.12.2012 г".
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района СК при утверждении аукционной документации спорного аукциона установлено нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ОАО СУ-1 "Ставропольгражданстрой" и ООО "Михайловская строительная компания" на действия администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300034813000001 на водоснабжение х. Беляев Изобильненского района Ставропольского края - необоснованными.
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать действия администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района СК, нарушевшими част 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района СК, единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2013 г. N 901
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013