Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2013 г. N 904
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
от комитета СК по государственному заказу - Шаталов О.В., Гриднева Д.Ю.
от заказчика - заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
от ООО "БиоЦентр" - Писарев С.В., Давыдва Е.П.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоЦентр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер", уполномоченный орган комитет СК по государственного заказу, аукционную комиссию комитета СК по государственного заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002829 поставка диагностикумов, антиген, тест - систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических и сред питательных для ветеринарии.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "БиоЦентр", не соответствует требованиям Закона.
Представитель комитета СК по государственному заказу считает, что действия комитета СК по государственному заказу при размещении заказа соответствуют требованиям Закону.
Документация открытого аукциона в электронной форме, сформирована в соответствии с требованием Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме, установила следующее:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО "БиоЦентр" отказано в допуске к участию в открытом аукционе, на основании что участник размещения заказа не указал (например по п. 21), что раствор очищающий подходит для аппарата Абакус Юниор.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в приложении N 1 к Техническому заданию, характеристики поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с техническим заданием ООО "БиоЦентр", предоставило заявку, в которой указало (например по п. 21) Раствор очищающий 1л/уп. DIATRO HYPOCLEAN D7011 DIATRON/ Австрия с указанием технических характеристик соответствующих техническому заданию заказчика.
Комиссия считает, что не указание участником размещения заказа, что указанный раствор подходит к аппарату Абакус Юниор, имеющего у заказчика, не может служить основанием для не допуска заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара _.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
ООО "БиоЦентр" в своей заявке указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, иных показателей для участие в аукционе Законом не предусмотрено. Название аппарата Абакус Юниор не является конкретным показателем, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
При таких обстоятельствах в действиях уполномоченного органа комитета СК по государственного заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственного заказу установлено нарушение требований ст. 41.9 Закона, при отклонении заявки ООО "БиоЦентр".
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "БиоЦентр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский онкологический диспансер", уполномоченный орган комитет СК по государственного заказу, аукционную комиссию комитета СК по государственного заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002829 поставка диагностикумов, антиген, тест - систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических и сред питательных для ветеринарии - обоснованной.
2. Признать действия уполномоченного органа комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу нарушившими требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать уполномоченному органу комитету СК по государственного заказу, аукционной комиссии комитета СК по государственного заказу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2013 г. N 904
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013