Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 сентября 2013 г. N РЗ-810-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска"- Икрянова Е.В. (доверенность от 27 сентября 2013 г.), от уполномоченного органа - администрации города Пятигорска Ставропольского края - Сиделева А.В. (доверенность N 0577/22 от 20.02.2013 года); от ООО "Пятигорский молочный комбинат"-Полторакиной Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013),
Рассмотрев жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000823 на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции,
УСТАНОВИЛА:
Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000823 на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Согласно порядку взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа Администрации г. Пятигорска документация открытого аукциона в электронной форме разрабатывается на основании сведений (технического задания с указанием всех предусмотренных сведений о месте, сроках условиях, количестве поставляемого товара, требования к его характеристикам, номенклатуре и т.п., проекта контракта) и утверждается Заказчиком.
В соответствии с чЛ. ст. 41.9 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия проверяет первые части заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям установленным в документации в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В требованиях установленных заказчиком к товару "Сыр российский с массовой долей жира 50%" по мимо требований к внешнему виду, потребительской упаковке, вкусу запаху и консистенции было установлено требование о соответствии ГОСТ 11041-88.
В соответствии с ч.4. ст. 41.9 ФЗ N 94 "О размещении заказов..." участник размещения заказа не допускается к аукциону в случае не предоставления сведений предусмотренных документацией или предоставления недостоверных сведений и/или в случае несоответствия сведений о предлагаемом к поставке товара требованиям документации. Так как в заявке участника размещения заказа с рег. N 3 отсутствовали предусмотренные документацией сведения о соответствии ГОСТ 11041-88, то такая заявка в соответствии с требованиями п.1. ч.4. ст. 41.9 подлежит отклонению, о чем и была сделана соответствующая запись в протоколе рассмотрения первых частей заявок с обоснованием причины отклонения.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что в техническом задании документации об аукционе в электронной форме в п.9 указаны требуемые функциональные (технические) характеристики сыра российского, в том числе требование о необходимости соответствия предлагаемого товара требованиям ГОСТ 11041-88. Данный ГОСТ действительно утратил силу на территории РФ, однако данный факт не говорит о том, что производители не производят или не могут производить сыр, основываясь на его требованиях или, например, о том, что товар, происходящий из иностранных государств, не может соответствовать данному ГОСТу. Указанный в техническом задании ГОСТ по своим требованиям совпадает с действующим в настоящее время и указанным в своей заявке заявителем жалобы ГОСТ Р 52972-2008. Включение данного требования в техническое задание произошло ошибочно и не преследовало цели ограничить конкуренцию, создать невыполнимые условия для поставщиков.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N 94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией города Пятигорска на основании обращения муниципального заказчика- МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000823 на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции.
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет 03.08.2013 г..
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации города Пятигорска по отклонению аукционной заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат" соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". Так,
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N 94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7.1, раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункта 4.3. "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0121300035313000823 12 сентября 2013 г. комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО "Пятигорский молочный комбинат").
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Пятигорский молочный комбинат" была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 3 и п. 1 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "Пятигорский молочный комбинат" не представлены сведения, предусмотренные п. 3.7.1 документации об аукционе или предоставление недостоверных сведений. Так,
Техническим заданием по позиции 9 "Сыр российский с массовой долей жира не менее 50% установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 11041-88";
В перовой части заявки ООО "Пятигорский молочный комбинат" по позиции 9 "Сыр российский с массовой долей жира 50%" отсутствует указание на соответствие товара ГОСТ 11041- 88", а именно, в заявке участника ООО "Пятигорский молочный комбинат" по позиции 9 указано "Сыр российский с массовой долей жира 50%" - изготовлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2008 года N 88- ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и ГОСТ Р 52972- 2008".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Пятигорский молочный комбинат" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах аукционная уполномоченного органа - администрации города Пятигорска приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "Пятигорский молочный комбинат" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ в действиях муниципального заказчика МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" , уполномоченного органа установлены нарушения норм и требований Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке молочной продукции. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ муниципальным заказчиком был разработан Раздел 14 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к упаковке.
Так, в разделе 14 "Техническое задание" аукционной документации по позиции 9 "Сыр российский с массовой долей жира не менее 50%" установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 11041-88".
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС было установлено, что указанный заказчиком ГОСТ 11041- 88 утратил силу на территории РФ с 01.01.2010- Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 235- ст от 13.12.2008 г.
В соответствии Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 235- ст от 13.12.2008 г "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.10.2008 N 3468", ГОСТ 11041- 88 исключен из перечня национальных стандартов, утвержденных Приказом N 3468 от 31.10.2008 г Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52972- 2008, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 235- ст от 13.12.2008 г.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000823 на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000823 на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 64 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ;
3.Выдать муниципальному заказчику - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченному органу - администрации города Пятигорска- обязательное для исполнения предписание;
4.Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 сентября 2013 г. N РЗ-810-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013