Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2013 г. N 909
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - Алхимов С.Ю.
от заказчика - Попович Д.Ю.
от уполномоченного органа - Кащаев И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СТЦ "Радуга" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001735 Поставка оборудования для пищеблока МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО СТЦ "Радуга", не соответствует требованиям Закона.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Муниципальным заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001735 Поставка оборудования для пищеблока МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя", разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение и документация о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Допущены к участию в аукционе и были признаны участниками аукциона участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе под номерами 1,3,4,5,8,11,12.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник аукциона ООО "Компания "Мегатекс" (порядковый номер заявки 1), с ценой контракта, предложенной победителем - 763 000,00 руб.
Результаты заседания аукционной комиссии Комитета оформлены протоколами от 22.10.2013 N 1024-ЭА-Р/13 и от 28.10.2013 N743-ЭА-И/2013.
Заявка ООО СТЦ "Радуга" зарегистрирована оператором электронной площадки под номером 9.
Данный участник размещения заказа не допущен к участию в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных п. 1 ч.4 ст.41.8 Закона, п. 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе (по позициям NN 1,2,5,6,7,9,10 не предоставлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Специфкация" Части III "Техническое задание" документации об аукционе).
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в Разделе 2 к Техническому заданию, характеристики поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение указанных требований ООО СТЦ "Радуга" В позициям N 1,2,5,6,7,9,10 Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации об аукционе характеристики используемых материалов и основные характеристики участник указал со словами "должны быть", "или", что указывает на отсутствие конкретных показателей в предложенных участником функциональных характеристиках товаров (например по п. 1. облицовочные поверхности шкафа должны быть выполнены из нержавеющей стали), т.е участник размещения заказа не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что в действиях муниципального заказчика МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, не установлено нарушение требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СТЦ "Радуга" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113001735 Поставка оборудования для пищеблока МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2013 г. N 909
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013