Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 октября 2013 г. N 815
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Москвитина И.Н., Лубяницкий А.А.
от ООО "Тендер Индустрия" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Тендер Индустрия" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования г. Ипатово СК, единой комиссии заказчика по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300013613000021 Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово".
Заявитель считает, что действия заказчика в части размещения документации аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования г. Ипатово СК на электронной торговой площадке разместило Извещение N 0121300013613000021 Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово.
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Запросы на разъяснение документации по существу жалобы, в срок установленный Законом в уполномоченный орган, муниципальному заказчику не поступали.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 1 статьи 16 Закона установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 7 статьи 16 Закона порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с ч. 1-2 ст. 41.7. Закона: в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте документация аукциона и техническое задание, не ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, позволяет осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На рассмотрение жалобы представитель ООО "Тендер Индустрия" не прибыл и не представил доказательств нарушения заказчиком требований ч. 1-2 ст. 41.7 Закона, для участников размещения заказа, изъявивших желание участвовать в аукционе, и не получивших возможность ознакомиться с аукционной документацией, и не получивших возможность ознакомиться в полном объеме с техническим задание заказчика администрации муниципального образования г. Ипатово СК.
Согласно протокола, рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2013 г., на участие в аукционе поступили заявки от 4 участников размещения заказа, что косвенно подтверждает возможность участниками размещения заказа ознакомиться с документацией аукциона в т. ч. с техническим заданием и подать заявки для участия в аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации муниципального образования г. Ипатово СК, единой комиссии заказчика - не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Индустрия" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования г. Ипатово СК, единой комиссии заказчика по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300013613000021 Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 октября 2013 г. N 815
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013