Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 октября 2013 г. N РЗ-820-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУСОН "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов") - Романенко Василий Иванович, Оразова Мариям Валерьевна; от ООО "РСК Строй-Сервис" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли; от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - Гриднева Дарья Юрьевна (доверенность N 20 от 10.06.2013 года); от ООО "ДАР" - Тимченко Алексей Юрьевич (доверенность от 03.10.2013 года).
Рассмотрев жалобы ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" на действия государственного заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУСОН "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов"), уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002122,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" на действия государственного заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУСОН "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов"), уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002122 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Чограйская, 19.
Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявок ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" нарушают требования Закона N 94-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
19 августа 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002122 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Чограйская, 19.
Срок окончания подачи заявок 05 сентября 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0121200002813002122 поступили 13 (тринадцать) заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске четырем заявкам участников размещения заказа. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом N 2000-ЭА от 18 сентября 2013 года.
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, а жалобы ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
Из положений ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару, используемому при выполнении работ.
Государственным заказчиком - ГБСУСОН "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов" в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса.
В Приложении 1 к Техническому заданию документации "Требования к функциональным и качественным характеристикам товара (материала)" установлены характеристики используемого товара (материала), соответствующие потребностям заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ. Данное приложение размещено уполномоченным органом на официальном сайте 14.08.2013 года. Позднее Приказом Комитета Ставропольского края по государственному заказу от 19 августа 2013 года N 01-05/2463 Приложение 1 к Техническому заданию изложено в новой редакции. Вышеуказанные изменения аукционной документации 19.08.2013 года размещены уполномоченным органом на официальном сайте.
Согласно протокола N 2000-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2000-ЭА MOS (0121200002813002122) от 18 сентября 2013 года, заявке с порядковым номером 4 (ООО "РСК Строй-Сервис") было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам "в представленной заявке участника размещения заказа по позициям 1, 2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (например, по позиции 1 требовалось "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм_", представлено "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,05 мм_");
заявке с порядковым номером 10 (ООО "ДАР") было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам "в представленной заявке участника размещения заказа по позициям 7, 9 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (по позиции 7 отсутствует "Цвет керамогранита необходимо согласовать с Заказчиком);
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре (материалах), используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.
Участниками открытого аукциона в электронной форме - ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" были поданы заявки на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "РСК Строй-Сервис" по позиции 1 "Раствор готовый кладочный цементный" заказчиком установлены следующие требования к используемому при выполнении работ товару "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм". В заявке ООО "РСК Строй-Сервис" указано "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,05 мм".
По позиции 2 "Пиломатериалы хвойных пород" в своей заявке ООО "РСК Строй-Сервис" указывает показатели об используемом при выполнении работ товаре "по толщине, мм, 2,1". В то время как в аукционной документации установлено требование "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов должны быть: по толщине, менее, мм,
2,1".
Сформированное по данным позициям предложение участника ООО "РСК Строй-Сервис" не соответствует положениям аукционной документации.
В заявке ООО "ДАР" сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках материалов по позициям 7 и 9 в указанной не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
Так, по позиции 7 "Керамогранит" техническим заданием требовалось "Цвет керамогранита необходимо согласовать с Заказчиком". В заявке ООО "ДАР" данная характеристика товара, используемого при выполнении работ отсутствует.
По позиции 9 "Трубы гибкие гофрированные ПВХ" техническим заданием требовалось "Прозрачность, Н (на 5 см при 20°С) не менее 350"; "Диэлектрическая прозрачность, В (50 Гц, в течение 15 мин) не менее 2000", в заявке участника размещения заказа - ООО "ДАР" представлено "Прозрачность, Н (на 5 см при 20°С) 350"; "Диэлектрическая прозрачность, В (50 Гц, в течение 15 мин) 2000"".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что предложение ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" по вышеуказанным позициям было сделано в нарушение требований аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Участники размещения заказа заранее были ознакомлены с требованиями аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ указанные в заявках участников ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" показатели о товаре, используемом при выполнении работ, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ заявкам ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 2000-ЭА (0121200002813002122).
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 2000-ЭА (номер извещения на официальном сайте 0121200002813002122) нарушения положений, норм и требований Закона N 94-ФЗ в части отказа в допуске заявкам ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "РСК Строй-Сервис" и ООО "ДАР" на действия государственного заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУСОН "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов"), уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002122 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Арзгирский дом-интернат "Ивушка" для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Чограйская, 19 - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 октября 2013 г. N РЗ-820-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013