Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 октября 2013 г. N 242
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов |
|
- Бакина И.С.
|
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом
рассмотрев жалобу гражданина Митрохина Сергея Сергеевича на действия государственного заказчика - Сахалинского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку автомобиля,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Митрохина Сергея Сергеевича на действия государственного заказчика - Сахалинского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку автомобиля.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым, по мнению заявителя, ограничено количество участников размещения заказа, поскольку заказчик установил требования к длине и объему двигателя, в соответствии с которыми исполнитель не имеет возможности поставить эквивалентный товар.
Эксперты партии "ЯБЛОКО" подготовили список моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. В список вошла 241 модель. Согласно технической документации значение параметра Длина должно быть в интервале от 5135 до 5145 мм.
Этому требованию удовлетворяет 2 марки автомобилей, приведенных в списке. Однако, совокупности 2 параметров (объем двигателя - от 5500 до 5600 см3, длина - от 5135 до 5145 мм) соответствует только один автомобиль - Nissan Patrol, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0161100001813000018 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.09.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является покупка автомобиля.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 950 000,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
От Сахалинского областного суда своевременно представлен мотивированный отзыв, в котором заказчик опровергает доводы, изложенные в жалобе, по следующим основаниям.
В соответствии с требованием ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку автомобиля внесены данные о возможности предоставления эквивалента, а также внесены параметры в виде интервалов: по объему двигателя, длине, ширине, снаряженной массе, полной массе автомобиля.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенной нормы следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к функциональным характеристикам товара. По результатам анализа представленных документов установлено, что в технической части документации об аукционе указаны технические требования к автомобилю, прописаны требуемые значения и величины параметров в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, некоторые параметры определены в виде интервала.
Таким образом, нарушение положений Закона о размещении заказов не установлено.
Вместе с тем, Хабаровским УФАС России установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использованы в качестве источников информации ссылки на сайты официальных дилеров: http://nissan.автомир-дв.рф/catalog/models/patrol/; http://www.nissan-autoprima.ru/cars/nissan-patrol/kits/.
Вместе с тем, анализ данных сайтов показал, что из информации, размещенной на вышеуказанных сайтах, невозможно определить взятую за основу заказчиком цену закупаемого автомобиля.
Хабаровское УФАС России отмечает, что заказчику в дальнейшем необходимо более тщательно подходить к вопросу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе указывая достоверные источники полученной информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу гр. Митрохина Сергея Сергеевича на действия заказчика - Сахалинского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку автомобиля признать необоснованной.
2. Указать заказчику на необходимость в дальнейшем более тщательно подходить к вопросу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе указывая источники полученной информации.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
|
И. С. Бакина
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 октября 2013 г. N 242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013